Слышу много разговоров и тревог по поводу выкладывания на живот. Предлагаю рассмотреть этот вопрос с точки зрении целесообразности относительно процессов моторного развития. И в конце статьи 👇 посмотреть примеры верного и патологического вариантов подъёма головы. На протяжении всего первого года жизни ребёнок занимается тем, что учится сопротивляться гравитации. Ссылка на статью об этом 👇 Все этапы двигательного развития включаются не без участия гравитации.
И качество формирования осанки и движения очень зависит от того, с какой стороны на ребёнка действует притяжение земли. • Сначала он лежит и занимает большую площадью. • Потом части его тела постепенно включает механизмы в теле для качественного отрыва от опоры. И площадь опоры под ним становится всё меньше. Ходить-то всем хочется... • В итоге его мозжечок и вестибулярный аппарат таки подписывают все договорённости с притяжением земли и ребёнок встаёт на 2 ноги и площадь опоры становится размером с 2 стопы. • И дальше прыжки, ст