Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Opel, напоминающий наш ГАЗ-24 «Волга» — Opel Rekord A

Opel Rekord хорошо известен в нашей стране: в своё время, когда СССР перестал существовать, а границы страны открылись для свободного импорта зарубежных товаров, этих автомобилей ввезли достаточно большое количество.

Но мы знаем о самом последнем восьмом поколении, известном, как Rekord E. Сегодня же я покажу вам его предшественника — Opel Rekord A.

Очень неплохой экземпляр, находящийся в частных руках, я сфотографировал во время посещения питерского музея «Musclecar Garage».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Opel Rekord A — это третье поколение западногерманской среднеразмерной модели, выпускаемой General Motors.

Но где же логика? Почему Rekord A относится к третьему поколению, а не к первому?

Всё просто: до него были Rekord P1 (1957—1960 годы) и Rekord P2 (1960—1963 годы).

В 1963 году Opel решил сменить логику обозначения поколений и представил Rekord A.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Модель третьего поколения имела много общего с американским Chevrolet Chevy II, который больше известен, как Chevrolet Nova.

Rekord A был немного короче своего предшественника Rekord P2, но также был шире, а колёсная база была длиннее на 10 см.

Хотя основные узлы остались теми же, внешне автомобиль третьего поколения выглядел намного современнее.

Линейка кузовов включала двух- и четырёхдверный седан, двухдверные универсал, фургон и купе.

Интереснее всех смотрелся вариант с кузовом купе, у которого дизайн поставили на первое место, сильно сократив пространство для задних пассажиров. Но какая красота получилась, посмотрите:

Opel Rekord A с кузовом купе. Фото: mib18
Opel Rekord A с кузовом купе. Фото: mib18

Под капотом был всё тот же 1,5-литровый мотор, но благодаря увеличенной степени сжатия удалось снять с него дополнительные 5 лошадиных сил — 55 вместо 50 л.с. у Rekord P2.

В качестве альтернативы предлагался ещё один четырёхцилиндровый мотор — 1,7-литровый мощностью 63 л.с., который ставился на Rekord P1 с 1959 года.

В варианте 1700s этот же двигатель с повышенной степенью сжатия выдавал уже 67 лошадиных сил.

С марта 1964 года Rekord A можно было также заказать с шестицилиндровым 2,6-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил (такой же ставили на Admiral и Kapitan).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Выставленный в музее автомобиль — очень редкий экземпляр для нашей страны. Он был выпущен в 1963 году и в начале 2010-х прошёл полную реставрацию.

Под капотом находится 1,7-литровый мотор мощностью 63 лошадиные силы.

Автомобиль несколько раз менял своих владельцев, а также сменил несколько комплектов колёсных дисков. Но всё ещё находится в состоянии, близком к идеальному.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Обратите внимание, что рычаг переключения передач у автомобиля находится на рулевой колонке, как у нашей «Волги» ГАЗ-21.

За 180 дойч-марок можно было установить четырёхступенчатую механическую КПП с напольным рычагом. А ещё за 200 дойч-марок получить дисковые передние тормоза.

Всего с 1963 по 1965 годы Opel выпустил 885,292 экземпляров модели Rekord A, после чего ей на смену пришло следующее поколение Rekord B.

Фото: Drive2.ru, DrShustov
Фото: Drive2.ru, DrShustov
Авто
5,66 млн интересуются