Всем был хорош Citroen 2CV, и неприхотлив, и недорог, и ремонтопригоден, и мягок на ходу, и пригож собой, ой нет, тут я слегка погорячился. В общем, любили его и охотно покупали в разных странах. Кроме, пожалуй, Великобритании. Ну не приглянулся он жителям островов. Наверное для чопорных англичан он был слишком "французским" что ли?
И, глядя на это, решили функционеры британского филиала Citroen из местечка Слау как-то исправить сложившуюся ситуацию. А именно, поменять неказистый самобытный кузов "де-шво" на что-то более привлекательное. И обратились они к Питеру Кривину-Тейлору, мастеру дел кузовных, то есть дизайнеру. Очень уж понравился созданный им дизайн Lotus Elite.
Мистер Питер Кривин-Тейлор спроектировал двухдверный кузов из стеклопластика, состоящий из пяти элементов: основания с крышей и задними крыльями, двух дверей, крышки багажника и капота, выполненного заодно с передними крыльями. Этот кузов устанавливался на стандартное шасси "Гадкого утенка".
Получился довольно симпатичный автомобильчик. Мордашка машинки вышла достаточно интернациональной. Если убрать ситроеновский шеврон (кто-то это называет "елочкой") с решетки радиатора, то сходу определить марку сможет далеко не каждый. А вот сзади характерных черт "Ситроена" больше: благодаря ниспадающей линии багажника и аркам прикрывающим колеса, сразу угадываются мотивы, впервые примененные на Citroen DS. От DS ему так же досталось односпицевое рулевое колесо. Упомянутая выше решетка радиатора, на самом деле, таковой не является из-за отсутствия самого радиатора. Двигатель-то воздушного охлаждения. Не называть же ее воздухозаборником для охлаждения двигателя?
И все бы хорошо, но у всего этого мероприятия выявились две большие проблемы: во-первых, кузов из стеклопластика получился тяжелее стального кузова 2CV; во-вторых, стоимость автомобиля получилась великовата.
Из-за более тяжелого кузова пострадала динамика разгона. Двухцилиндровый 12-сильный оппозитный двигатель рабочим объемом 425 "кубиков" стал разгонять машину дольше. Но, в то же время, лучшая аэродинамика позволила развить более высокую максимальную скорость. С четырьмя пассажирами и небольшим грузом в багажнике Citroen Bijou разгонялся до 80 км/ч.
Ну а более высокая цена, которая оказалась выше чем у некоторых более крупных и практичных автомобилей на рынке, не способствовала ажиотажному спросу на Bijou. Попытка англинизировать "Гадкого утенка" оказалась, мягко говоря, провальной. За пять лет производства (1959-1964) было выпущено всего 212 экземпляров (из них 2 прототипа) пластикового купе Citroen.
Но, что самое интересное, в настоящее время известно о более чем 150 машин из этого тиража, которые до сих пор в строю. Что немудрено. Стеклопластиковый кузов не гниет, а для механической части от автомобиля, разошедшегося более чем 4-х миллионным тиражом, нет проблем с запчастями. И, что немаловажно, владельцы искренне любят своих облагороженных 2CV, и стараются поддерживать их на ходу.