В наше время стать владельцем настоящего пожарного грузовика не представляет никаких проблем. Достаточно лишь обладать необходимой суммой денег, а уж предложений на рынке достаточно.
Но, согласитесь, всегда интересно посмотреть на старый советский пожарный грузовик, который сохранили до наших дней в очень хорошем состоянии.
Именно такой сейчас продают в Канске. Это АЦ-30 (130) 63А на шасси раннего ЗИЛ-130.
АЦ-30 (130) 63 (и в частности 63А) считается одной из лучших и самых массовых пожарных цистерн в СССР.
Серийное производство началось в 1965 году на новом в то время шасси ЗИЛ-130.
Разработкой занимался Прилукский завод противопожарного оборудования, а пожарный автомобиль был известен как ПМЗ-63.
Через некоторое время индекс сменили на АЦ-30 (130) 63, в соответствии с новой системой обозначений.
В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели.
Впоследствии цистерну также производили в Орехово и Лосино-Петровском.
Боевой расчёт состоял из семи человек: все размещались в двухрядной кабине, которую удлиняли не на ЗИЛе, а уже после, во время переоборудования в пожарный грузовик.
Именно поэтому для многих будет открытием, что внутри кабины пожарных грузовиков вовсе не красные. Они могли быть любого цвета, но чаще я встречаю военный оливковый цвет.
Перевозимый запас воды составлял 2100 литров. Дополнительно цистерна везла с собой 150 литров пенообразователя.
Ранние АЦ-30 (130) 63 комплектовались насосом ПН 30КФ мощностью 30 л/сек, но впоследствии его заменили на насос ПН 40У мощностью 40 л/сек.
Более мощные насосы ставили на Прилукском заводе с конца 60-х годов.
Такая цистерна получила обозначение АЦ-30 (130) 63А. Именно этот вариант вы видите на фотографиях.
Ценность данного экземпляра заключается не только в его отличном техническом состоянии и кузове, на котором практически нет ржавчины.
Это ещё и представитель раннего ЗИЛ-130 с передней маской изначального типа, когда подфарники располагались под основными фарами.
Продавец сообщает, что автомобиль был выпущен в 1976 году и просит за него всего 280 тысяч рублей.
Жаль, что внутри нет большей части оригинального оборудования, а светопроблесковые маячки демонтированы.