Найти тему

Шумоизоляция Nissan X-Trai по технологии Profi. Избавились от гула в салоне

Nissan X-Trail — это вместительный пятиместный кроссовер.

Владелец данного автомобиля обратился с просьбой снизить постоянный гул внутри салона, а также пожаловался на существенные «непонятные» вибрации пола.

Совместный тест-драйв позволил определить основные источники проблемы — шум от дорожного полотна и конструктивные особенности модели.

Акцент был сделан на шумоизоляции пола, тоннеля и задних арок. Выбран класс защиты Profi. Для профилактики мы предложили также обработать двери и тем самым снизили шум от встречного потока и повысили их антикоррозийную стойкость.

-2

Разобрали пол салона. Сняли сидения, демонтировали напольное покрытие и дверные карты. Данная модель порадовала наличием заводской виброизоляции, но ее оказалось недостаточно для внутреннего комфорта.

-3

Проверили адгезию и состояние заводской изоляции, произвели местную зачистку и полностью обезжирили поверхность.

Совет: качество обезжиривания обрабатываемых поверхностей кардинально влияет на эффективность и долговечность виброизоляции. Не стоит экономить на данном этапе.

С помощью прикаточных валиков нанесли вибродемпфер StP Profi Plus. Благодаря высокому коэффициенту механических потерь (0,65 усл. ед. при 20°С) и широкому диапазону использования (от -45 до +100 °С) он обладает повышенной эффективностью при борьбе с вибрациями.

-4

Для поглощения и изоляции шумов, идущих от дорожного полотна, а также для улучшения общего акустического комфорта использовали многослойные материалы — сэндвичи StP. На ниши передней части салона, где может скопиться влага, нанесли Qattara. Под сидениями второго ряда и на центральный тоннель приклеили Bromo.

Примечание: обработке шумоизоляционными материалами не подлежат ребра жесткости и конструктивные элементы. Вся проводка укладывается поверх шумоизоляции. Крой материала должен предусматривать возможность доступа к местам, которым требуется периодическое техобслуживание.

Шумоизоляция багажника и арок

-5

Провели ревизию заводской шумоизоляции багажника и арок. Очистили и обезжирили поверхность.

-6

Всю поверхность багажника, включая нишу под запасное колесо и задние арки, обработали материалом StP Profi Plus.

Примечание: перед использованием виброизоляционные материалы необходимо выдержать на 24 часа в помещении с температурой не ниже +15°С

Совет: для нанесения вибродемфперов на поверхность всегда следует применять прикаточные валики. Использование неспециализированных инструментов может привести к нарушению защитного алюминиевого слоя, а также не обеспечит должного качества адгезии.

-7

В качестве второго слоя применили сэндвич Bromo.

Слой из вязкоэластичного вспененного полиуретана эффективно поглощает приходящие извне шумы. А мастичная мебрана отражает остаточные звуковые волны, не позволяя им проникнуть в салон.

-8

На крыльях штатная шумоизоляция отсутствовала полностью. В качестве вибродемпфера мы использовали StP Profi, для шумопоглощения —рельефный Biplast Premium 15A armor.

-9

Крышка багажника была защищена частично — на карту был приклеен войлочный материал.

-10

Заменили его на звукопоглощающий материал Biplast Premium 15A armor из вязко-эластичного полиуретана. На крышку багажника прикатали тонкий и легкий вибродемпфер StP Profi Light.

Также по причине малого веса мы использовали StP Profi Light при шумоизоляции капота данного автомобиля.

-11

Собрали крышку багажника. Суммарный вес установленных материалов незначительный, на штатную работу гидравлики крышки он не повлиял.

Шумоизоляция дверей

-12

Совет: для разборки дверей и при демонтаже элементов интерьера рекомендуем использовать специальные пластиковые съемники. Это позволит избежать повреждений, сколов и царапин.

-13

Сняли дверную карту. Удалили штатный пыльник — он нам больше не потребуется.

Совет: мастика, которой приклеен пыльник, может быть липкой и маркой. При её удалении необходимо проявить осторожность, чтобы случайно не испачкать детали салона.

-14

Поверхность дверей не была обработана шумоизолирующими материалами. Очистили и обезжирили ее.

Совет: для подобных труднодоступных мест рекомендуем использовать прикаточные валики с длинной ручкой (205-325 мм).

-15

Прикатали вибропоглощающий материал StP Profi.

Примечание: вибродемпфер наносится на поверхность между усилителями, исключая полоску 3 см вдоль нижней кромки двери. Это необходимо для автоудаления влаги.

-16

Вторым слоем нанесли влагостойкий, легкий, тонкий и многофункциональный сэндвич Sonora на основе вспененного полипропилена. Он обладает высоким уровнем звукоизоляции и эффективно гасит шумы от проезжающих мимо автомобилей.

-17

На место, где раннее располагался штатный пыльник, нанесли StP Profi. В данном случае, этот материал выполняет ряд вспомогательных функций. Кроме погашения остаточных вибраций он:

• защищает дверную карту и звукопоглощающий материал от пыли, влаги и паров, всегда присутствующих в двери;

• формирует акустическое пространство внутри двери, повышая качество звучания штатных динамиков.

-18

Заводской звукопоглотитель на дверной карте заменили на более эффективный рельефный Biplast Premium 15A (armor)

Устали от гула в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь:)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.

Авто
5,66 млн интересуются