Единственная выпускаемая сейчас комплектация классической Нивы называется Classic’22. Внешне такие машины ничем не отличаются от прежней базовой версии. Даже шины такие же — приличные всесезонки Pirelli Scorpion ATR 185/75R16.
Что бросается в глаза снаружи:
— Ручки дверей — это те же механизмы, что использовались на ВАЗ-2101 в 1970 году.
— Пластиковая накладка на радиатор от версии Urban — они ставятся на все Нивы с 2016 года.
— Шильдик Niva — АвтоВАЗ вернул себе легендарное имя только в 2021 году, до этого внедорожники назывались Lada 4x4.
Что ждёт в салоне:
— Руль, который применялся ещё на карбюраторных ВАЗ-21213.
— Из удобств базовой Ниве только передние электростеклоподъёмники и подогрев заднего стекла.
— Единственной подушки безопасности (в водительском кресле) теперь нет, как и модуля «ЭРА-ГЛОНАСС».
— Передняя панель довольно удобная по сравнению с Нивами до модернизации в 2020 году, особенно блок управления печкой с тремя крутилками. За доплату в 34 000 ₽ можно установить и кондиционер.
— На втором ряду есть крепления Isofix, но нет подголовников.
— Настройки зеркал — ручные, и подогрева у них нет.
— Как узнать, что у человека не было Нивы моложе 1994 года? Попросите его открыть багажник. Ручка для третьей двери спрятана на втором ряду слева.
— У Нивы до сих пор разные ключи для замков дверей и зажигания.
Техника:
— ABS больше нет, вернулся колдун — механический регулятор давления в контурах задних тормозов.
— Исчез один из двух кислородных датчиков, теперь экокласс Нивы «Евро-2».
— У машины много отечественных комплектующих, к примеру, генератор, вентиляторы охлаждения двигателя, дроссельная заслонка с электронным управлением.
Интересный нюанс: эксплуатировать упрощённую Ниву можно только на территории России и Беларуси. Другие страны ЕАЭС пока не выдали разрешительные документы на такие машины.
А что бы вас сподвигло купить новую Ниву? 🤔
#дромтест #lada #niva #legend #упрощеннаянива