Найти тему
Прохожий

Легковой автомобиль «Хорх» 108 тип 40 об. 1940-1942.

Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.

И сегодня посмотрим еще одну машину, с довольно интересным внешним видом, легковой автомобиль «Хорх» 108 тип 40 об. 1940-1942.

И так поехали.

"Хорх" 108 тип 40. Прототип машины.
"Хорх" 108 тип 40. Прототип машины.

Войсковые тяжелые легковые автомобили, к которым и относился наш «Хорх», стали поступать в войска с 1940 года.

Шасси тяжелого войскового автомобиля "Хорх" ранней модификации.
Шасси тяжелого войскового автомобиля "Хорх" ранней модификации.

Он имел переднее расположение двигателя. Первые подобные машины с передним расположением двигателя (прототипы), появляются в 1939 году. До этого, шасси подобные типа использовались для постройки легких разведывательных автомобилей, но с задним расположением двигателя.

Конструкция автомобиля была пересмотрена в сторону упрощения. В результате отказались от варианта управления всеми 4-мя колесами. Так же были удалены колеса по бокам борта корпуса. Эти колеса предназначались не как запасные, а для предотвращения посадки автомобиля на грунт. При движении автомобиля по бездорожью. За счет их удаления, удалось расширить кузов автомобиля. Основным поставщиком кузовов являлась фирма «Амби-Будд». Расположена ее штаб-квартира была в Берлине. Машина оказалась довольно удачной. Но в плане техобслуживания крайне не рациональной. Приходилось отрабатывать около 100 точек смазки. В 1943 году ее выпуск полностью остановили. Имевшиеся в вермахте машины «Хорх» других видов отличались от рассмотренного нами вида только типом двигателя.

Испытания прототипа шасси на песчаном грунте.
Испытания прототипа шасси на песчаном грунте.
Испытание прототипа шасси машины на песчаном склоне.
Испытание прототипа шасси машины на песчаном склоне.
Полностью собранный с корпусом прототип «Хорх» 108 тип 40.
Полностью собранный с корпусом прототип «Хорх» 108 тип 40.
Прототип тяжелого войскового легкового автомобиля "Хорх". С экспериментальным тентом.
Прототип тяжелого войскового легкового автомобиля "Хорх". С экспериментальным тентом.

Версия машины «Хорх» 108 тип «а» и «b» обр. 1937-1938 год.

Двигатель: «Хорх» V8, 8-мь цилиндров.

Мощность: 80 л.с., 3600 об/мин.

Рабочий объем: 3517 см.куб. (3,5 л.).

Версия машины «Хорх» 108 тип «1а» и «1b» обр. 1937-1938 год.

Двигатель: «Хорх» V8, 8-мь цилиндров.

Мощность: 81 л.с., 3600 об/мин.

Рабочий объем: 3823 см.куб. (3,8 л.).

Общее количество выпущенных машин составило примерно 8135 штук разных видов. Такого количества выпущенных машин хватило до конца войны. Машины этого типа показали себя в целом надежным транспортом, из-за высокой подготовки водителей, и ремонтных служб подразделений.

Характеристики машины «Хорх» 108 тип 40 обр. 1940-1942 год.

Тип автомобиля: Командный автомобиль.

Двигатель: «Хорх» V8, 8-мь цилиндров.

Мощность: 90 л.с., 3600 об/мин.

Рабочий объем: 3823 см.куб. (3,8 л.).

Коробка передач: Пятиступенчатая стандартная, без синхронизации.

Рама: Рама коробчатого профиля.

Кузов: Цельнометаллический кузов.

Подвеска передних колес: Поперечные рычаги независимой подвески колес, по 2-ве винтовые рессоры на колесо.

Подвеска задних колес: Поперечные рычаги независимой подвески колес, по 2-ве винтовые рессоры на колесо.

Общие данные:

База: 3 000 мм.

Колея передних/задних колес: 1646/1646 мм.

Габариты:

Открытый кузов (с верхом): 4850 Х 2000 Х 2040 мм.

Закрытый кузов (без антенн): 4850 Х 2000 Х 2100 мм.

Колеса: Диски 7 “-18, плоский обод.

Шины: 210-18, вне дорожные.

Дорожный просвет: 250 мм.

Глубина брода: 500 мм.

Радиус поворота: 15,6 м.

Вес транспортного средства: 2 300 кг.

Допустимый общий вес: 4 300 кг

Полезная нагрузка: 1100 кг

Экипаж: 1 водитель, 7 пассажиров.

Максимальная скорость: 90 км/час.

Бак: 120 л.

Запас хода (шоссе/вне дорог): 370/280 км.

На машины этого типа возлагались задачи самого разного рода.

Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины прокладки кабеля.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины прокладки кабеля.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины транспорта войскового подразделения.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины транспорта войскового подразделения.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины  транспорта войскового подразделения артиллерии. Без боковых колес. С открытым верхом.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины транспорта войскового подразделения артиллерии. Без боковых колес. С открытым верхом.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины  транспорта войскового подразделения артиллерии. Крытый верх. Старая версия машины с боковыми  колесами.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве машины транспорта войскового подразделения артиллерии. Крытый верх. Старая версия машины с боковыми колесами.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве  санитарной машины.
Машина "Хорх" 108 тип 40 в качестве санитарной машины.
"Хорх" 108 тип 40. Модель из моей коллекции.
"Хорх" 108 тип 40. Модель из моей коллекции.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.