Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Топ-5 популярных в России автомобилей с дизельным двигателем

За семь месяцев текущего года россияне купили более 30 тыс. легковых авто с дизельным двигателем. Список пяти самых популярных машин на «тяжелом топливе» публикует агентство «Автостат», мы в свою очередь попробуем разобраться с «подводными камнями» при эксплуатации машин из этого рейтинга.

Renault Duster

Пальма первенства в рейтинге «Автостата» отдается народному SUV Renault Duster. За семь месяцев объем продаж его дизельной версии составил 3274 экземпляра – более четверти от общего объема продаж этой модели. На сетевых форумах владельцы Renault Duster нахваливают этот кроссовер за низкий расход солярки (в среднем около 6 л/100 км), внушительный крутящий момент (1,5-литровый 109-сильный агрегат выдает 249 Н·м уже на 1750 об/мин, иначе говоря – машина тянет уже с самых «низов»), а также за высокий моторесурс (согласно отчетам реальных владельцев, моторы их дизельных Duster выхаживают в среднем 300 тыс. км) при хорошей ремонтопригодности. В то же время те же пользователи сетуют на плохую шумоизоляцию, проблемы с запуском дизеля в мороз, ненадежный топливный насос, необходимость частой замены ремня ГРМ (каждые 60 тыс. км), дороговизну деталей (ТНВД, форсунок и турбины), а также на шумную работу и характерную для большинства дизельных моторов вибронагруженность.

-2

Hyundai Tucson

Второе место рейтинга – у дизельного Hyundai Tucson с объемом продаж 2437 дизельных автомобилей за тот же семимесячный отчетный период. На дизельную версию приходится 65,6% от общего объема продаж модели. В настоящее время самые свежие Hyundai Tucson – это машины четвертого поколения. Двухлитровый дизельный мотор прибавил здесь в сравнении с предшественником одну силу и 16 Н·м (стало 186 л. с. и 416 Н·м). Принципиально также, что дизель Tucson – самый мощный в сегменте, а сочетание агрегата с такой отдачей с надежным 8-диапазонным автоматом уникально на нашем рынке. Расход при этом в полтора раза меньше, чем у альтернативного 2,5-литрового 190-сильного бензинового агрегата. Плюс ко всему такой Tucson очень щедро оснащен и наделен полным набором современных систем активной безопасности. К минусам же пользователи относят сложную геометрию линий кузова, усложняющую и удорожающую кузовной ремонт, слабый свет в базовых линзованных галогеновых фарах, а также сквозные отверстия в передних подкрылках. Через них на лонжероны и приводные ремни попадают камни, песок, вода, солевые реагенты и грязь с дорожного покрытия.

-3

BMW X5

Бронза в рейтинге «Автостата» досталась BMW X5 с 1611 экземплярами дизельных модификаций, проданных в России за 7 месяцев текущего года. Интересно, что наибольшей популярностью у россиян пользуется именно дизельная версия X5: 83,7% от общего числа реализованных автомобилей этой модели. Отметим, что вплоть до ухода марки BMW с российского рынка компания продавала у нас сразу несколько дизельных исполнений X5 четвертого поколения. Базовая дизельная версия X5 xDrive30d приводится в движение рядным шестицилиндровым турбоагрегатом на 3 л с отдачей 249 л. с. Следующее в иерархии – исполнение X5 xDrive 40d, оснащающееся тем же турбодизелем, но «раздутым» до 340 л. с. Наконец, под капотом модификации X5 M50d расположился трехлитровый дизель с шестью цилиндрами и отдачей 400 л. с. По умолчанию среднеразмерный SUV оснащается 8-диапазонным гидромеханическим автоматом и полноприводной трансмиссией, которые отличаются высокой надежностью. Помимо этого, для пятидверки заявлен широчайший перечень опций: четырехзонный климат, камеры кругового обзора, пневмоподвеска всех четырех колес, система ночного видения, автопарковщик, мониторинг слепых зон и многое другое. Ругают же дизельные X5 за жесткую подвеску, дороговизну ремонта и глюки электроники зимой.

-4

Kia Carnival

У Kia Carnival четвертого поколения, занявшего четвертое место, дизельные версии занимают 93% от общего объема продаж – настоящий рекорд! Всего же за истекшие семь месяцев года было продано 1532 дизельных Kia Carnival. Сильная сторона модели – совмещение черт больших универсалов и минивэнов. Kia Carnival на 210 мм длиннее, на 150 мм шире и лишь на 10 мм ниже, чем его главный соперник – Toyota Alphard. При этом салон здесь может быть на 7 или 8 мест. Дизельный мотор объемом 2,2 л на 199 л. с. и 440 Н·м отличается высокой экономичностью. Расход примерно на треть ниже, чем у версии с бензиновым 3,5-литровым 249-сильным мотором. Оба агрегата сочетаются с надежным и достаточно шустрым 8-ступенчатым автоматом собственной разработки Kia и передним приводом. В то же время мотор на тяжелом топливе критикуют за шумность и вибронагруженность. К минусам относят неэнергоемкое шасси (после российской адаптации), не самые выдающиеся возможности по трансформации салона и отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии, которой тяжелой машине (снаряженная масса дизельного варианта составляет 2213 кг) явно не хватает.

-5

Toyota Lаnd Cruiser Prado

Toyota LC Prado с 1373 дизельными модификациями, проданными за 7 месяцев года, замыкает рейтинг топ-5. Доля дизельных Prado в общем объеме продаж составила внушительные 46,3%. Легендарный рамный внедорожник четвертого поколения в дизельном исполнении предлагается с агрегатом объемом 2,8 л, который развивает 200 л. с. и 500 Н·м и сочетается с полным приводом и классическим 6-диапазонным автоматом. Помимо высокой надежности автомобиля, в целом пользователи отмечают огромный крутящий момент, облегчающий вместе с надежным полным приводом и крепкой рамной конструкцией покорение бездорожья. Отметим также, что сейчас такие машины активно ввозятся по параллельному импорту из Казахстана. И их главными больными местами являются слабые шумо- и виброизоляция и антикоррозийная обработка. Кроме того, этот автомобиль, увы, пользуется высокой популярностью у угонщиков. Эксперты сетуют также на родовые болячки дизельного агрегата. Слабое звено здесь – ременный привод ГРМ. Несмотря на рекомендуемый интервал замены каждые 120 тыс. км, для спокойствия лучше это делать через 100 тыс. Еще одно слабое место – узел турбонаддува.

-6

К списку новостей