Специалист официального сервиса Geely Алексей Фуфаев утверждает, что это давно уже миф.
Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Миф 1. Турбомотор – это дорого. Если турбина сломается, ремонт будет стоить целое состояние.
Проблемы с турбомотором возникают куда реже, чем с любыми другими деталями. Цепи ГРМ, топливные насосы, катушки зажигания выходят из строя куда чаще, чем турбины. А если и возникают, то на достаточно больших пробегах. Для остального существует гарантия производителя и официальный сервисный центр.
Миф 2. Турбомотор не экономичен.
Это мнение ошибочное, поскольку турбомоторы используют энергию выхлопных газов и имеют расход топлива в среднем на 30% ниже, чем у атмосферных двигателей. Конечно, при условии, если вы не ездите, нажимая до упора педаль газа.
Миф 3. У турбомотора есть турбояма.
Турбояма – это некая задержка при наборе скорости из-за резкого нажатия педали газа. Водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль ускоряется не сразу и с рывком.
В современных турбодвигателях процессом управляет электроника, так что никакой турбоямы.
Миф 4. Турбомоторы долго не живут.
Так можно сказать о любом моторе. Здесь главное – регулярное техническое обслуживание и, конечно, качество расходных материалов. В тяжелых российских условиях эксплуатации автомобилей лучше заехать на сервис пораньше, чем потом копить деньги на дорогостоящий ремонт. Атмосферных двигателей это, кстати, тоже касается.
Миф 5. Турбомотор нельзя сразу глушить.
Раньше, когда турбины охлаждались столько маслом, это действительно было так: если двигатель заглушить сразу, то масляный насос сразу же отключится. Нужно было дать двигателю немного поработать на холостых оборотах. Сейчас же турбины имеют каналы для антифриза, а циркулируют они за счет электронасосов, которые работают и автономно.
Миф 6. Турбомотор нужно заправлять только высокооктановым топливом.
Более высокооктанового топлива требуют «перепрошитые» автомобили после «чип-тюнинга», когда давление наддува увеличивается. Во всех остальных случаях автопроизводители разрешают использовать бензин АИ-95 для стандартных моторов невысокой мощности, а, например, китайский турбированный кроссовер Geely Atlas Pro способен работать и на АИ-92.
Итог один: все страхи и опасения по поводу турбированных двигателей относятся к ранним версиям таких установок. У современных двигателей с турбонаддувом куда больше преимуществ, поэтому они пользуются такой популярностью.
На сегодняшний день технология турбонаддува стала настолько совершенной, что вы можете без сомнения выбирать автомобили с турбонаддувом и быть уверенным в его качестве.