Найти тему

Ретро-ралли: как олдтаймеры попали в Россию, кто их коллекционирует и бывает ли страхование для раритетных авто

Оглавление

История увлечения красивыми автомобилями началась в нашей стране еще во времена Российской Империи, тогда на волне производства европейского автотранспорта наши конструкторы тоже решили взяться за его создание. Одним из первых отечественных конструкторов был Евгений Яковлев, а демонстрация его первого автомобиля была в Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленной выставке в 1896 году, так что если вы нижегородец – гордитесь!

Большим поклонником автомобилей был Император Николай II, к слову, всего к 1917 году в его гараже можно было насчитать целых 56 машин - при том, что Президент США имел только лишь 10. Одним из первых автомобилей для императорской семьи стал лимузин, или же фаэтон, фирмы Delaunay-Belleville (считается самым любимым у Николая II), стоил он на то время очень большие деньги - почти 10 000 рублей.

Автоспорт или ралли-заезды начались примерно в то же время, ведь как не погонять на машине, если она просто создана для этого? Да и в общем-то люди всегда находят в чем посоревноваться и из чего сделать спорт. До 1917 года в нашей стране успело пройти 2 Гран-при, в которых поучаствовали такие машины как Russo-Baltique, Benz, Mercedes и другие.

Что такое «олдтаймер»?

Ретро-автомобиль или олдтаймер как раз и есть такой автомобиль, который в силу своего возраста уже не может являться привычным средством для передвижения. Несмотря на устаревшую систему тормозов, тугой руль и не вполне удобные кресла – старинные машины имеют свой шарм и очарование, так что в первую очередь это про эстетику.

Если быть точнее, «олдтаймером» называют автомобиль, которому более 50 лет, а если менее – то это уже «янгтаймер».

Что примечательно, с 2020 года действует ГОСТ, согласно которому есть четкие определения автомобиля, который можно считать раритетным. Если вашему автомобилю, мотоциклу или даже прицепу наступило 30+ лет с даты выпуска – поздравляем, вы счастливый обладатель ретромобиля! Автобусы и грузовики тоже могут быть ретро, но только если они не работают в сфере перевозок за деньги и с их выпуска прошло 50+ лет.

Автомобильные сообщества, конечно, могут ставить свои возрастные рамки для признания транспорта раритетным, так, например, The Classic Car Club of America признают классическими автомобилями только те, кто был выпущен до 1948 г. и близко к тому.

Женский экипаж СК "ПАРИ" на ретро-ралли "Столица" (2022 г.), автомобиль Jaguar XJ6, выпускался с 1968 г.
Женский экипаж СК "ПАРИ" на ретро-ралли "Столица" (2022 г.), автомобиль Jaguar XJ6, выпускался с 1968 г.

Кто и зачем занимается ретро-автомобилями?

Коллекционировать почтовые марки или фантики от конфет, тропические растения или куклы – дело каждого, но некоторые выбирают в качестве своего хобби олдкары. Почему так?

Как правило, ретро-автомобилями занимаются люди, имеющие свободное время и средства на их содержание. Один из владельцев такого автомобиля, Дмитрий Анохин, в своем интервью для "Омск здесь" рассказывает:

«То, во что ребёнок играет в детстве, может многое сказать о его дальнейшей жизни. Я играл в машинки. Также в детстве с моим дедом мы часто вместе занимались ремонтом нашего "Форда". Мне нравился запах машины, рокот двигателя с пробитым глушителем, старые дутые формы. Да и вообще, старые автомобили меня всегда привлекали тем, что они уникальны.»
Владелец раритетного Ford De Luxe,  Дмитрий Анохин
Владелец раритетного Ford De Luxe, Дмитрий Анохин

Но это лишь поверхность «закрытого клуба» классических автомобилей. В этом деле также находится большая работа реставраторов, организаторов выставок, пилотов и штурманов, помощь спонсоров и других людей.

Подготовка авто к ретро-ралли процесс трудоемкий, но того стоит – это хорошая возможность развеяться и получить новые впечатления, завести знакомства, да и похвастаться своим «железным конем».

Если вы автомобилист, имеющий в своем гараже авто старше 30 лет – то можно принять участие в одном из таких заездов. Для этого нужно найти понравившегося организатора гонки, пройти регистрацию, заплатить членский взнос (около 15-40 тыс. рублей). После этого вы получите номер участника и сможете выйти на маршрут. Дополнительно, некоторые предпочитают проводить тюнинг машины, обновить покраску, обшивку сидений и т.д. перед гонкой, чтобы блистать еще больше.

Москвич-408 с тюнингом, участник Ралли Монте-Карло 2021
Москвич-408 с тюнингом, участник Ралли Монте-Карло 2021

Как правило, в гонке участвуют экипажи, это когда в машине находится команда из пилота и штурмана. Всего таких машин может соревноваться около 50 и более – придется постараться обогнать их всех, чтобы получить заветную победу. До финиша доходят не все – кто-то заблудился и сошел с трассы, что-то сломалось в машине, и она остановилась, бывают и аварийные ситуации. Весь маршрут зачастую занимает несколько часов, а погодные условия могут быть совершенно любые: в современной машине тяжело представить езду без кондиционера в 35-градусную жару, а вот гонщикам приходится стойко терпеть и такое.

Содержание и выставка таких автомобилей затратное хобби, а уж тем более участие в гонке – здесь приходится прибегать к страхованию.

Страхование раритетного автотранспорта

Программа страхования ретро-автомобилей у нас существует довольно давно. Ее основная особенность в том, что при оформлении страховки будут учтены именно ваши индивидуальные особенности эксплуатации транспорта: являетесь участником гонок? Можно добавить в полис КАСКО на время проведения мероприятия или оформить СверхОСАГО. Также, в полис можно включить и защиту от повреждений, ущерба из-за ДТП и даже угона. Даже если ваш автомобиль просто хранится по определенному адресу – страховка будет не лишней, ведь олдтаймер нуждается в особой защите!

Авто
5,66 млн интересуются