Найти тему

Легендарные мопеды РИГА

Оглавление

Всем привет в советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды, особенно среди юношества. Мотоцикл стоил дорого и требовал гаражного хранения, а мопед подобно велосипеду зачастую завозили прямо в квартиру. На вождение мопеда не требовались права, а стоили мопеды СССР от 100 рублей. В 80-е годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед, счастливые обладатели мопедов объединялись в группы и гоняли стаями по городским улицам и проселочным дорогам, не имевшие свои дельты или верховины, помогали владельцам мопеда в ремонте и усовершенствовании модели. самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами. Итак мопеды советского времени.

Рига 1

За основу был взят один из мопедов марки зимзон, но вместо коротко-рычажной передней вилки была сделана телескопическая, а в задней подвеске вместо резиновых упругих элементов использовались пружины. Изначально машина оснащалась 50 кубовым блок мотором java, позже производства аналогичного силового агрегата 50 кубических сантиметров, полторы лошадиные силы был освоен и на заводе вайрас в литовском городе шуаляй. Параллельно с 1959 года началась оснащение велосипедов рига 16 моторчиком d4 45 кубических сантиметров которые выдавали 1,2 лошадиных сил, оснащение происходило на ленинградском заводе красный октябрь (это было временным решение уже в 1961 году покупателем был предложен легкий мопед рига 2 гауя).

Рига 2 гауя

С тем же мотором, специально разработанной трубчатой рамой и подпружиненной передней вилкой. С этого момента на заводе параллельно строились 2 семейства мопедов условно делившихся на тяжелая и легкая с моторами шайляньского и ленинградского заводами соответственно.

-2

Рига 4

В 1970 завод представил новую модель рига 4 с двигателем объемом 49,9 кубических сантиметров и мощностью аж целых 2 лошадиные силы, данный мотор не требовал наличия прав, из новшеств появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи шестерни коробки передач, а привод спидометра протянули от двигателя, но главное впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колёс были установлены 16-дюймовые, наверное поэтому рига 4 уже не смотрелся так по-советски.

-3

Рига 5

С 1966 по 1971 год выпускался преемник гауи - рига5. По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника например для амортизации переднего колеса в риге применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины позволяющие вилке изгибаться вперед, изменился дизайн, передач не было, двигатель d5 запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления динамика мопеда значительно ухудшилась, раму укрепили так, как прошлые модели грешили ломающимися рамами.

-4

Рига 7

В 1971 году на смену рига5 пришел рига 7

-5

Рига 11

После мопеда рига 7 на свет вышел новый рига 11. Стильный односкоростной мопед с мощными колесами, двигатель d6 сохранили, но модель оказалась достаточно тяжёлой, а рама недостаточно прочной, к тому же оригинальный бак размещенный под багажником на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно, когда там оставалось мало топлива.

-6

Рига 12

Рига 12 производиться с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем ш 57, имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально он был похож на ригу 16, но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

-7

Рига 13

Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1,3 лошадиной силы, который разгонял мопед до 40 километров в час. Ранние модели оснащались двигателем д8 , а позже начали ставить двигатели d8a, d8м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Рига 13 стал самым массовым мопедом завода и производился до 1988 года.

-8

Рига 16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель рига 16. У мопеда был глушители мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь,0 оригинальная окраска и новый руль. Впервые модели оснащались шауляйским двигателем ш57, a более поздние версии получили самый удачный двигатель ш58. Фактически рига 16 это первый мокик в СССР до этого были мопеды с педалями. При собственном весе 45 килограмм этот мопед мог перевозить до 115 килограмм груза.

-9

Рига 22

В 1981 году завод приступил к выпуску мопеда рига 22 который был модернизацией модели рига 16 и оснащался двигателем ш62. Двигатель координально отличался от своих предшественников, в частности он имел мощное электронное бесконтактное зажигание, направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач, но такую хорошую конструкцию подвело качество, поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель развивающий 1.8 лошадиных сил стал называться ш62-м, одновременно с этим изменилась конструкция глушителя, но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мопеда рига 22.

-10

На этом все, обязательно подпишитесь на канал и напишите комментарий о чем вы хотите увидеть статью

Авто
5,66 млн интересуются