В нашем автопроме есть масса темных страниц и загадочных историй, вокруг которых давно появились мифы и легенды. К сожалению некоторые прорывные проекты просто не дошли до нашего времени физически, оставшись в воспоминаниях редких свидетелей и в виде черно белых фотографий. А если учесть, что многие проекты просто отправляли под пресс, то становится еще грустнее.
Сегодня поговорим о малоизвестном автомобиле построенном на базе серийного седана Москвич-407. Наша статья о двухдверных спортивных купе М-407.
Проект постройки подобного авто появился еще вначале 60-ых годов. Серийно 2-ух дверный автомобиль делать не собирались. Приоритеты у советского автопрома были другие. Поэтому купе Москвич собирали штучно.
Необычную модель сконструировали специально для автогонок и планировали присвоить собственный индекс 409. Однако, по некоторым причинам, 409-ым, этот Москвич так и не стал. Собственного индекса машина не получила. Так и оставшись модификацией 407-ой модели.
Купе М-407 появилось на свет в 1962 году, усилиями конструкторов Шугурова и Гладилина. Машину планировали использовать в кольцевых гонках. В те годы, телевизоры были не у всех.
Поэтому любые спортивные соревнования собирали огромную публику. Авто и мотогонщики были известными и почитаемыми людьми. Разработкой техники для спортсменов занимались крупные предприятия. Поэтому появление спортивных версий машин и мотоциклов дело обычное, для тех лет.
За основу при создании спортивной машины взяли обычный седан Москвич 407. Первое, что подверглось серьезной модернизации, это изменение конструкции кузова. Заднюю часть лишили крыши, задние двери заварили наглухо, перенесли задние стойки вперед.
Визуально багажник М-407 Купе стал очень длинным. Превращение машины в двухдверный гоночный автомобиль подразумевало серьезное увеличение жесткости кузова на кручение. Именно с этим обстоятельством и связаны все работы по переделке силовой структуры серийного седана.
Дорожный просвет, купе 407 занизили, уменьшив ход подвески. Появился дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Так как машина стала легче, а мощность существенно повысилась, автомобиль был склонен к заносам. Чтобы решить эту проблему, в багажник укладывали балласт весом до 100 килограмм. Это повысило сцепление задних колес с дорожным полотном.
Что касается двигателя. То под капотом советского компактного спорткупе, установили модернизированный двигатель москвич-403, объемом 1.4 литра. Но если штатный бензиновый мотор выдавал всего 45 лошадей, то после его доработки, мощность увеличилась до 77 л.с. В частности, установили 4 мотоциклетных карбюратора К-99. То есть по карбюратору на каждый цилиндр. Изменили систему впуска и выхлоп. Увеличили степень сжатия, изменили форму цилиндров и камеры сгорания. Появился новый распредвал с изменённой геометрией кулачков.
В итоге, динамика и максимальная скорость спортивной версии 407-ого значительно улучшилась. Если обычный седан разгонялся до 115 км/ч, то его заряженный собрат легко преодолевал планку, в 145 км/ч. Технические характеристики были опубликованы в журнале "За Рулем".
Уже в 1962 году спорткупе занимает 3-е место во всесоюзных гонках. Чуть позже появляется вторая версия спортивного Москвича. Благодаря двум карбюраторам Вебер удается поднять мощность силового агрегата до 81 лошадиной силы. Сегодня эти цифры кажутся совсем несерьезными, но давайте вспомним, что серийный Москвич 407 разгонялся до 100 км/ч за 36 секунд! Поэтому купе на его фоне имел ураганную динамику. Плюс необычный дизайн, который смотрится довольно интересно и сейчас.
Специально для своих подписчиков снял небольшой видеообзор с рассказом об истории автомобиля. Смотрим.
К сожалению, до наших дней, оригинальных купе Москвич не сохранилось. А перед вами современная реплика, созданная по образу и подобию, тех самых спорткаров Москвич.
Не забываем подписываться! Вас ждет масса интересного контента.
#авто #отечественный автопром #москвич-407 #автомобильнаяроссия #историяссср #сделановссср #москвич