Hyundai Solaris первого поколения – «рабочая лошадка» с отличным соотношением цены и качества. «Автомобиль года» рассказывает о подводных камнях в эксплуатации этого бестселлера.
Hyundai Solaris первого поколения выпускался с 2010 по 2017 год на заводе в Санкт-Петербурге по полному производственному циклу. При этом в обойме были машины с кузовами седан и хетчбэк. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер модели, добавил современных опций, а в пару старшему мотору объемом 1,6 л начали предлагать новые 6-ступенчатые механику и автомат взамен устаревших пяти- и четырехступенчатых аналогов.
Чем же может порадовать и огорчить машина, за которую сегодня просят от 300 тыс. до 1,3 млн рублей? Помимо умеренной, по сегодняшним меркам, цены, в том числе на ремонт и обслуживание, эту машину пользователи не устают нахваливать за надежность. Впрочем, отметим важный нюанс: эта модель, как известно, сверхпопулярна у таксистов, наматывающих на ней сотни тысяч километров. Соответственно, при покупке следует обратить пристальное внимание на то, не работала ли приобретаемая машина в такси. То, как это сделать, – тема для отдельного материала. Но в двух словах: следует искать следы интенсивной эксплуатации – потертости, сколы, провисания дверей, а также проверять машины по базам ГИБДД и частных сервисов.
Что касается автомобилей, которые не были заняты в профессиональном извозе, здесь эксперты рекомендуют обратить внимание на так называемые «родовые болячки». К примеру, у Solaris первых годов выпуска сильно «потели» фары, у хетчбэков на пятой двери вспучивалась краска и лопался стоп-сигнал. Встречаются жалобы также на хлипкие крепления бамперов – парковаться у бордюров и ездить по пересеченке нужно с осторожностью.
Машины с обоими кузовами критикуют также за нежное лакокрасочное покрытие кузова. С другой стороны, детали кузова здесь почти полностью оцинкованы, поэтому опасаться сквозной коррозии, если автомобиль не побывал в аварии, не стоит. Исключение – лишь нецинкуемая панель крыши. У ее стыков с кузовными стойками и стеклами, случается, все же возникают очаги коррозии.
Критикуют «корейца» также и за неважную износостойкость материалов салона – грубый пластик царапается, текстиль протирается, а дефлекторы климатической системы при неаккуратном обращении лопаются. А кому-то наверняка не понравится экономия на мелочах. Например, здесь нет подсветки бардачка.
Зато даже базовые варианты хетчбэков и седанов Solaris шли с завода в хорошем оснащении. Если конкуренты предлагались по умолчанию, как правило, без кондиционера, Solaris имел все необходимое, включая дисковые тормоза, электростеклоподъемники, две розетки для зарядки гаджетов, ABS и фронтальные эйрбеги. При этом машина была на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента
Что касается бензиновых моторов, как базовый 1,4-литровый агрегат на 107 л. с., так и старший 1,6-литровый 123-сильный двигатель имеют изменяемые фазы газораспределения, способствующие приемистости и экономии топлива, и не имеют гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения. Соответственно проверять зазор клапанов рекомендуется через каждые 95 000 км или 48 месяцев эксплуатации, а при наличии сильного шума клапанов или вибрации двигателя клапана придется превентивно регулировать. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок, но может начать растягиваться при пробеге 100 тысяч.
Оба мотора имеют нарекания также за медленный прогрев зимой и склонность к перегреву из-за забитого грязью радиатора. 1,4-литровый агрегат ругают также за «нежный» каталитический нейтрализатор, который нередко выходил из строя при пробеге порядка 60 тыс. км. Как бы то ни было, при заявленном ресурсе 180 тыс. км оба мотора могут пройти вдвое больше при своевременном обслуживании и бережной эксплуатации.
Трансмиссии в целом надежны, причем пальму первенства держит 4-ступенчатый автомат, который ведет родословную от аналога Mitsubishi. Механическая пятиступенчатая коробка тоже надежна. Однако при излишне резвой езде передачи начинают включаться с хрустом, и эта болячка требует безотлагательного ремонта. Отметим, что 6-ступенчатые механика и автомат, появившиеся после рестайлинга, еще более надежны. Единственный недостаток модернизированной АКП – излишняя требовательность к частоте замены масла. Если менять смазку каждые 50 тыс. км, коробка, как правило, служит верой и правдой 300 тыс. км.
Solaris первого поколения ругают также за низкий ресурс рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Наиболее же слабым местом в подвеске называют ступичные подшипники, которые выходят из строя при пробеге уже 15–30 тыс. км.
Наконец, настоящий шквал критики «первый» Solaris получил также вскоре после дебюта в 2010 году за «сырую» подвеску. Пользователи сетовали на слишком мягкую заднюю подвеску, из-за которой «корма» начинала «гулять» на высоких скоростях, требуя подруливаний. Эта напасть потребовала сразу трех модернизаций. Главной же причиной проблемы, как потом выяснилось, было внедрение длинных пружин в погоне за клиренсом в рамках российской адаптации. Впоследствии диаметр прутка пружин увеличили, а амортизаторы сделали толще. После этого проблема неважной курсовой устойчивости на шоссейных скоростях наконец ушла.