Проектирование этого самолёта началось в 1938 году по заказу итальянского Министерства обороны. Должен был стать основным истребителем итальянских ВВС.
Заказ выиграла компания «Officine Meccaniche Reggiane SpA». Ее завод располагался в Северной Италии в городе Реджио-нель-Эмилия. Новый самолет (Сокол или Фалько с итальянского) сконструировали под руководством главного конструктора Роберто Лонги.
Самолет по сути скопировали с американского истребителя Северский P-35. Его Роберто Лонги видел в США в середине 30-х годов.
Уже во второй половине 1938 года построили прототип. А 24 мая 1939 года совершил свой первый полет. Испытания были успешными и Министерство обороны Италии одобрило дальнейшее конструирование.
Дальнейшие испытания показали хорошие маневренно-ходовые и полетные характеристики истребителя. Достигал максимальной скорости в 515 километров и набирал высоту в 6000 метров за 6 минут 23 секунды. Дальность полета 1040 км, потолок - 8 тысяч метров.
Однако на окончательных испытаниях Реджиане Re.2000 Фалько военным не понравился. В массовое производство его не пустили из-за большой не экономии топлива. Но все равно Министерство обороны дало штучный заказ на 200 истребителей. Выпустили всего 12 самолетов для испытательных подразделений. Заказ аннулировали.
Зато истребитель неожиданно понравился британским ВВС. Они заказали в 1939 году аж 300 штук. Но и их выпустить не успели, так как Италия вступила в войну в 1940 году.
Также Югославия захотела 50 этих истребителей. Испания и Швейцария хотели купить 50 истребителей. Финляндия желала 100 этих истребителей.
Реально закупили Реджиане Re.2000 Фалько только Венгрия и Швеция. В ВВС Италии самолёт поступил в августе 1941 года, а в ВВС Венгрии — уже в июне 1940 года.
Швеция купила 60 этих истребителей за поставки руды. Они служили в ВВС Швеции до 1955 года.
В ВВС Италии Реджиане Re.2000 Фалько использовался 377-й эскадрильей для конвоирования морских караванов вдоль Сицилии. Это было связано с большими объемами их топливных баков. При этом он запускался и с кораблей с помощью катапульты. Также истребитель использовался в резервной эскадрильи ВВС итальянского флота.
Вооружением истребителя были:
- Стрелково-пушечное: 2 × 12,7 мм пулемёта Breda-SAFAT 300 патронов на ствол
- Бомбы: 2 × 84 × 2 кг бомбы под центропланом