Найти тему
Техник Суперджета

Самолет МС-21 с отечественным крылом испытали на флаттер. Какие результаты?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Самолет МС-21 продолжает проходить сертификационные испытания. Кроме этого, после создания отечественного «черного» крыла, необходимо внести изменения в сертификат типа.

Я думаю, вы прекрасно понимаете, чтобы внести изменения необходимо выполнить сертификационные испытания. Целая цепочка, которая задействует большое количество специалистов.

К слову, эксплуатация МС-21 должна начаться в 2024 году согласно программе развития авиаотрасли, которую утвердили еще в июне.

И так, Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, создали динамически подобную модель самолета МС-21-300 с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. Она предназначена для испытаний на флаттер, ссылка на источник в конце статьи.

Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
В разработке модели принимали участие специалисты ЦАГИ совместно с представителями ПАО «Корпорация «Иркут» и РСК «МиГ». Ее масштаб — 1:7, размах крыла — 5,19 м, вес — 219 кг.
Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т-104. Их цель — оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.
-3

Мне кажется, изменения в сертификат типа будут внесены вовремя и самолет пойдет в эксплуатацию в запланированный срок.

На самом деле, я и не сомневался, что крыло пройдет испытания на флаттер, тем более в таком важном проекте, к которому очень щепетильно относятся.

Ну что ж, я думаю, масштабные и глобальные испытания уже позади и сейчас идут завершающие этапы.

Government.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Government.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Тут на самом деле больше дополнительных работ, которые появились после внесения изменений в конструкцию. Избежать это просто невозможно, поэтому сертификация затянулась.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

https://tsagi.ru/pressroom/news/5872/

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии