Такой вопрос я уже неоднократно встречал в комментариях к своим статьям и вот решил всем задающим этот вопрос ответить целой развернутой статьей.
Давайте начнем с того, что в производстве дизельного мотора нет ничего сверхсложного. Дизельные моторы производили в СССР с 1930-х годов, то есть уже почти 100 лет в России производят дизеля.
Бензинки тоже производят, но на тракторах, комбайнах и прочей коммерческое технике чаще встречаются все-таки дизельные моторы.
В России существует несколько крупных моторных заводов, среди которых Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ), Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ), Алтайский моторный завод, Тутаевский Моторный Завод, КАМАЗ в конце концов. В общем заводов в России далеко не один, которые существуют еще со времен СССР.
Надо понимать, что производство моторов на этих заводах не прекращалось даже в самые тяжелые времена, моторы требовались в оборонке и шли на экспорт. Да и внутреннее производство грузовиков было всегда, опять же взять тот же самый КАМАЗ и УРАЛ.
Да, дизеля бывают разные, и в основном оценивать их надо по ломучести, ресурсности и экономичности.
Что касается ломучести, то делать моторы наши умеют, вот взять тот же самый Тутаевский Моторный Завод, который производил моторы для команды КАМАЗ-Мастер, которая в свою очередь много раз на этих моторах побеждала в ралли-рейдах Дакар.
Давайте врать себе сами не будем, моторы Cummins и тот же самый Liebherr весьма неплохи по сбалансированности характеристик, но без них можно очень даже спокойно прожить, даже если придется откатиться технологически на поколение-два. По большей части откат будет только в области топливной экономичности, и демпфировать этот недостаток вполне можно сокращением стоимости топлива на уровне государства.
Белорусы во время начала всех этих санкций и событий лихо вернулись на моторы Ярославского Моторного Завода. Тоже самое происходит и с внутренними производителями сельхозтехники и прочего коммерческого транспорта.
Вот берем описание по кормоуборочным комбайнам Ростсельмаша:
Опа, мотор КАМАЗ.
Ну собственно вот и ответ на вопрос из комментариев: моторы там могут быть разные, могут и Камминс, когда это удобно, могут и Российские, когда это более целесообразно.
Надеюсь материал был интересным и вас не затруднит поставить лайк. Подписывайтесь на канал, если еще не подписаны. Делитесь ссылкой на статью с друзьями и знакомыми. А в комментариях пишите - верите ли в отечественное производство моторов? Как относитесь к этим моторам?