Найти в Дзене

Типы и материалы рам велосипедов

Оглавление

При выборе велосипеда необходимо учитывать внушительное количество самых разных параметров. И все они в той или иной степени важны. Однако среди базовых аспектов, которым необходимо уделять первостепенное значение, выделяют тип и материал рамы. Сейчас мы рассмотрим основные варианты, их положительные и отрицательные стороны.


Применяемые материалы

Сегодня производители используют самые разные сплавы и полимерные материалы, однако наибольшее распространение получили только три: сталь, алюминий, карбон.

Стальные рамы

Самым «древним», если не брать в расчет первые модели из древесины, материалом для производства велосипедных рам, безусловно, является сталь. При этом необходимо понимать, что технологии не стоят на месте, и тот металл, который использовался век назад сильно отличается от современного.

В наши дни активно используется сталь с добавлением молибдена для усиления прочностных характеристик, так же актуально хромирование и легирование.

К несомненным плюсам материала относят:

  1. Прочность, высокая устойчивость к механическим нагрузкам как статического типа (вес велосипедиста), так и динамического (пресловутые наши дороги с ухабами и канавами).
  2. Если и происходит разрушение металла, то постепенно. Еще нужно постараться сломать пополам трубу рамы из стали в одном падении.
  3. Высокая ремонтопригодность.
  4. И самое главное - низкая стоимость. Понятно, что существуют брендовые модели со стальной рамой, предлагаемые за бешеные деньги, но в среднестатистическом исполнении это самый дешевый материал из рассматриваемых. Дешевле только чугун, но такой велосипед еще поднять нужно.

К минусам относят:

  • тяжелый;
  • ржавеет при нарушении защитного слоя.

Алюминиевые сплавы

Алюминий, даже в форме оксида, слишком хрупок, поэтому используются сплавы с медью и марганцем. Алюминиевые рамы легкие, достаточно прочные и отзывчивые. Для любителей - это идеальный материал велосипедной рамы. Однако, при экстремальном катании возможны вмятины и трещина. Что бы этого избежать, производители изготавливают велосипедную раму с большим диаметром и утолщенными стенками.

Базовые преимущества:

  1. Очень небольшой вес. Это важно в первую очередь для спортивных и детских моделей. В этом случае снижаются энергозатраты на перемещение.
  2. Алюминиевые сплавы позволяют добиваться оригинальных дизайнерских решений, конструкция велосипеда может выглядеть стильно и, главное, оригинально.
  3. На велосипеде с алюминиевой рамой проще набрать скорость при катании.

Из недостатков:

  • не подвергаются коррозии;
  • сложны в ремонте.

По цене алюминий можно считать средним вариантом.

Карбоновые рамы

Изделия из карбона относят к категории инновационных. Основной характеристикой данного материала является прочность по длине. Необходимо понимать, что карбон – это нити, и продольно их не разорвешь, а вот пополам - вероятность есть. Сильный точечный удар может повредить раму. Во всех остальных случаях - это очень прочный материал, не поддающийся коррозии. Прочность достигается за счет сплетение углеродистых волокон, пропитанных смолами, после чего их запекают в специальной печи.

Также, карбон использую для изготовления велосипедов под индивидуальные размеры райдера. Правда цена такого велосипеда будет значительно выше стокового.

Преимущества:

  1. Минимальный вес.
  2. Устойчивость к продольным нагрузкам.
  3. Профессионалы ценят материал, поскольку он позволяет при изготовлении максимально учесть индивидуальные особенности пользователя – вес, рост, длину рук и ног.
  4. Карбон в плане коррозии вечен в отличие от стали.

Минусы:

  • большая стоимость;
  • сложность в ремонте;
  • уязвимость к сильным точечным ударам.

Типы рам

Еще одним важным параметром, влияющим на комфорт использования велосипедов и их стоимость, является тип рамы. Актуальны три основных варианта:

Жесткий (rigid)

Самый простой и дешевый вариант. Жесткий каркас не предусматривает наличие амортизации, по крайней мере, в раме. Такие байки больше подходят для езды по ровной местности, нежели по пересеченной. Часто жесткие (или ригидные) рамы можно встретить на городских велосипедах и круизерах.

Хардтейл (hardtail)

Хардтейлы – самый распространенный вариант рам, когда амортизирует передняя вилка, а задняя часть крепится жестко. Такой велосипед отлично подходит для пересеченной местности и для городских поездок. Чаще всего на улицах мы видим именно хардтейлы. Привычная и комфортная форма рамы, амортизационная вилка, наличие нескольких скоростей - все это часто объединяют под "горный" велосипед.

Плюсы хардтейла:

  1. Подходит для города и пересеченной местности.
  2. Перспективы использования багажника, что для бытовых велосипедов бывает принципиально важно.
  3. Велосипед не раскачивается при активном ускорении, что повышает устойчивость.
  4. Несложная конструкция, что повышает ремонтопригодность.
  5. Большой ценовой диапазон.

Существуют, безусловно, и специфические недостатки:

  • вес велосипеда с учетом навесного оборудования не маленький;
  • тело велосипедиста устает быстрее, по сравнению с двухподвесом.

Двухподвес (full-suspension)

Наиболее дорогим и сложным конструктивно байком считается двухподвес. Как следует из названия, амортизация в нем осуществляется как спереди, так и сзади. Обычно подобные технические решения характерны для так называемых горных байков.

Плюсы:

  1. Повышенная комфортность при движении по пересеченной и горной местности.
  2. Хорошая эргономика.
  3. Сцепление заднего колеса не 100% конечно, но очень высокое.
  4. Привлекательный внешний вид.

Минусы:

  • сложно ремонтировать и обслуживать;
  • более высокая цена

Резюме

Таким образом, тип и материал рамы имеют серьезное значение для дальнейшего эксплуатационного комфорта, да и на цену они влияют непосредственным образом. Как следствие, если возникают сложности или проблемы с выбором, никогда не стоит стесняться обращаться за помощью к консультантам. А консультанты в Байк Центр всегда помогут вам сделать правильный выбор.