Найти тему
1AK.RU

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: WET, AGM или GEL?

Любому мотоциклу, как и автомобилю, нужен аккумулятор. Иначе транспорт не заведется. Потому что именно батарея дает стартовую мощность и позволяет запустить мотор. Требования к такому источнику питания по некоторым пунктам выше, чем к автомобильному аналогу: по прочности, защите от вибрации и падения. Разбираемся, какие аккумуляторы лучше для мотоцикла и почему.

Какие батареи можно поставить на мотоцикл?

Чаще всего на мототехнику ставят три вида батарей.

Самый простой тип АКБ, который еще называется свинцово-кислотным. Удобнее всего, если изделие продается сухозаряженным, а жидкий электролит предоставляется в отдельной емкости. Это позволяет хранить батарею до 5 лет без какого-либо вреда. Когда нужно использовать источник питания, свинцовые пластины заливаются электролитом. Со временем электролит испаряется, поэтому уровень придется контролировать, а при уменьшении — доливать дистиллированную воду.

Плюсы:

  • стоит дешево;
  • стабильная мощность пускового тока.

Минусы:

  • нужно обслуживать: постоянно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду, иначе пластины начнут осыпаться, емкость снизится;
  • не любит глубокие разряды — если не учитывать это, произойдет сульфатация, а батарея в скором времени перестанет работать;
  • нельзя наклонять или ставить под углом — произойдет утечка серной кислоты, что чревато опасными ситуациями;
  • заряжать нужно в отдельном помещении — выделяются токсичные пары, которые вредны для здоровья человека.

Служат такие батареи 3–5 лет. Но для мотоциклетной техники не являются лучшим решением. Во время езды могут наклоняться, поэтому существует риск утечки. К тому же такие батареи много весят.

Самый ходовой тип аккумуляторов для мотоциклов. Тоже относится к свинцово-кислотным, но имеет серьезные доработки. Например, серная кислота находится в связанном состоянии. Ею пропитывается стекловолокно, в которое заворачивается каждая пластина. Количество воды сводится до минимума, концентрация кислоты получается максимальная, а вместе с ней — пусковые токи.

Плюсы:

  • обслуживать не нужно;
  • снижается риск сульфатации;
  • меньше боится морозов;
  • выдает большие пусковые токи;
  • не боится глубоких разрядов;
  • рассчитана на большое количество циклов заряд-разряд, поэтому срок службы дольше.

Минусы:

  • нельзя заряжать чем попало — требуется профессиональное ЗУ;
  • высокая чувствительность к перепадам напряжения в сети;
  • нужно уметь правильно использовать ЗУ;
  • стоит дороже свинцово-кислотных.

Объективно это лучшее решение по цене-качеству на рынке сегодня. Герметична, не требует обслуживания, обеспечивает повышенные стартовые токи, не боится вибраций и может использоваться в мороз. Служит 5–7 лет, при правильном уходе — все 10. Но придется уделить внимание вопросу зарядки.

Электролит загущается до состояния геля, поэтому АКБ и получили название гелевых. Служат дольше остальных — до 12 лет.

Плюсы:

  • обслуживать не нужно;
  • на морозе не замерзают;
  • гель не вытечет, даже если корпус треснул;
  • переживут 800–900 циклов;
  • не боятся вибраций, глубоких разрядов.

Минусы:

  • стоят дорого;
  • требуется только специальное ЗУ;
  • заряжаются на малых токах.

Технически хорошее решение, но дороже остальных.

-2

Какие характеристики в приоритете?

Когда вы решили, какой аккумулятор будет стоять на мотоцикле, остается разобраться с техническими характеристиками. Перечислим основные и расскажем,  почему они важны.

  1. Емкость

Измеряется в А·ч и указывает, какую мощность выдает источник питания в течение часа. Например, модель на 45 А·ч способна выдавать ток 45 А на протяжении часа.

Подбирается с учетом объема ДВС. Каждый производитель указывает в инструкции, какая батарея подойдет для техники. Разрешается немного превысить указанный размер, но брать изделие меньшей емкости запрещается. Мотор попросту не заведется.

  1. Ток холодного запуска

Это способность выдать максимальный ток в течение половины минуты, чтобы раскрутить стартер в мороз до –18 градусов. В маркировке показатель указан как ССА.

  1. Напряжение

Мотоцикл идет в комплекте с источниками питания на 12 В, а мопеды и скутеры — на 6 В.

  1. Размеры

Важно, чтобы устройство совпадало с площадкой для установки по размерам. Только так оно станет ровно, подключится без проблем.

  1. Клеммы и полярность

Полярность бывает прямой и обратной. В первом случае минусовая клемма расположена справа, а во втором — слева. Если неправильно подобрать полярность, подключить АКБ будет сложнее, зачастую просто невозможно.

  1. Корпус

Обычно производители применяют ударопрочный пластик, чтобы защитить агрегат от ударов, вибрации, опрокидывания.

Что нужно знать об уходе и применению АКБ?

Лучшие аккумуляторы для мотоциклов прослужат меньше обещанного времени, если использовать их неправильно. Отсюда вывод: изучите общие рекомендации по уходу, хранению, применению.

Все довольно просто:

  • перед эксплуатацией проверьте работу электроцепи — короткое замыкание увеличивает нагрузку, ускоряет процессы сульфатации;
  • следите за чистотой изделия — чем больше на корпусе грязи, пятен электролита, коррозии, тем быстрее теряется заряд;
  • проверяйте корпус на наличие трещин, сколов. Даже если это гелевая модель — ситуация недопустимая;
  • не допускайте глубокого разряда — это главная беда современных батарей, поэтому отключайте силовую установку после парковки, проверяйте напряжение на клеммах, уровень электролита (для свинцово-кислотных);
  • отправляйте конструкцию на хранение правильно: полностью зарядите АКБ, очистите от окиси клеммы, оставьте в сухом, хорошо проветриваемом помещении, желательно, при комнатной температуре.

Сначала нужно правильно выбрать аккумулятор, затем — обеспечить грамотный уход. В этом случае владелец может рассчитывать на то, что обещания производителя исполнятся.

В Тороговой сети 1AK или в
Интернет-магазине 1AK.RU, Вы можете приобрести новый АКБ для мотоцикла и другого вида техники. Ждем Вас за покупками!

#1ak.ru #аккумулятор #мотоцикл #мотоциклист #моторное масло #мото #клеммы #великий новгород #санкт петербург #питер