Найти тему
Советская Эра

Праворульные Волги с мотором V6. С завода такие машины не выходили

Оглавление

В советское время 21 и 24 Волги не так активно уходили на экспорт, как продукция Волжского автомобильного завода, а также АЗЛК. Однако те машины, которые попадали в руки западных дилеров, проходили основательные переделки для соответствия местным стандартам.

Сложно узнать в измененном облике

Продукция Горьковского автомобильного завода не отличалась разнообразием модификаций машин. Это привело к тому, что компания Scaldia из Бельгии начала разработку машин люкс класса, и процесс этот начался уже в 80-тые годы.

Производился монтаж хромированных деталей, а также решетки радиатора с горизонтальной структурой.

-2

Похожая ситуация была и в компании Ghia. Там занимались тюнингом ГАЗ-21М. Увы, но плодами работы фирмы завод не вдохновился. Были и вариации автомобилей с дополнительными поворотниками в передних крыльях.

-3

Редкие автомобили с правым рулем

На заводе самостоятельно выпускали праворульные седаны и универсалы машин. Для упрощения задачи, монтировалась крышка КПП от ГАЗ-69 с селектором переключения передач в полу, ведь на выпускаемых машинах рычаг КПП был под рулевым колесом.

-4

Всего такого типа седанов и универсалов изготовили не больше 100, из которых около 20 машин уехали англичанам, а остальные автомобили предлагались на азиатском рынке. В те времена даже публиковались комментарии владельцев таких машин. Одному человеку очень нравился универсал за хорошую вместительность, отменную проходимость по плохим дорогам, а также крепкий кузов.

В настоящее время, Волги с правым расположением руля считаются настоящей коллекционной ценностью из-за крайне малого выпущенного их количества.

Долой родной мотор

Компания Scaldia оснащала отечественные Волги дизельными силовыми установками. Выбор был сделан в пользу моторов Перкинс на 1.6 литра, выдающих чуть больше 40 лошадиных сил. Был и 65 сильный Ровер на 2.3 литра. Эти вариации ставили на 21 и 22 Волги.

Для 24-тых же моделей Волги предлагался двигатель уже на 70 лошадей. Особо отличился завод, выпуская версии с индексами 76 и 77. У этих автомобилей отсутствовал мотор, а КПП находилась в багажном отсеке.

Дизельные двигатели были экономичны и именно на это делали упор маркетологи.

Интересной была 24-тая Волга с сердцем от Форда. Данная силовая установка на 3 литра имела мощность в 144 лошадиных сил. Интересно, что конструкторы Горьковского автомобильного завода в своих изысканиях пошли дальше.

Итальянский ГАЗ

Проект при содружестве СССР и Италии был чертовски перспективен. Наступило время, когда Фиат 130 практически перестал пользоваться спросом, однако нужно было как то приспосабливать его мотор на 3.2 литра, который выдавал 185 лошадиных сил.

-5

Для vip Волги требовалась более мощная силовая установка. Подали заявку на завод ЗМЗ, но там ответили отказом на просьбу создать шестицилиндровый мотор. Тогда разработчики стали смотреть на Запад.

Были даже организованы переговоры советской и итальянской сторон. Главный конструктор ездил за границу. В результате был собран экспериментальный вариант Волги с итальянским мотором и прочими дополнениями.

-6

Стоит отметить, что внедрение нового мотора потребовало значительную модернизацию не только кузова, но и шасси. К сожалению, в серийном производстве такой технически сложной машины перспектив не увидели. Также предпринимались попытки установки немецких силовых агрегатов, но и от этого отказались.

ГАЗ-Реанемобиль

В этом отношении было заключено партнерство Tamro с СССР в создании машин для реанимационной помощи. За основу брался РАФ-2203. В Риге о таких машинах на тот момент даже и не думали.

-7

Активно интересовались в Финляндии и продукцией Ульяновского автомобильного завода. Кроме того, был собран санитарный автомобиль на базе ГАЗ-24. Примечательно, что сам завод в создании машины никакого участия не принимал.

Интересно, что попадались эти машины и в Чехословакии. Вполне вероятно, что сами финны занимались их поставками.

Кузовные Волги

Уделяли повышенное внимание на ГАЗе и созданию мини-грузовичков с кузовом фургон. Они имели индекс 22А, а также 78. До серийного производства они не дошли. Дело в том, что ощущался острый дефицит в седанах и универсалах.

-8

Стоит отметить, что небольшие мастерские все-таки предпринимали попытки в постройке фургонов, экспериментируя с имевшимися на тот момент кузовами. Новые машины никто резать и варить не решался, а эксперименты проводились лишь с теми образцами, которые имели уже солидный возраст.

-9

Делали Волги для перевозки грузов и за границей, например в Румынии. Там было множество пикапов для перевозки пассажиров и грузов, причем некоторые трудились даже в качестве такси. Скорее всего, их строили также из машин в возрасте, прошедших капитальный ремонт и техническое обслуживание. Есть люди, которые встречали кастомные машины и в Чехословакии.

Семерых повезет

У финнов был свой интерес в Волгах, особенно 22-рых. В их ассортиментной линейке были стоковые модели, фургоны, а также компоновки на 7 мест. На ГАЗе делали только 5-местные варианты, а чуть позже внедрили еще два места. Такая модель стала называться ГАЗ-24-02. Финские мастеры были уверены, что увеличенное количество перевозимых пассажиров сможет увеличить и продажи машин в целом.

-10

В Бельгии на Scaldia также выпустили свою вариацию на тему 24-02. Автомобиль походил на опытный образец с завода. Увы, но покупатели его не оценили.

-11

После ГАЗ-24 экспортные поставки прекратились

Данная модель поставила точку в экспорте продукции Горьковского автомобильного завода в другие страны. Это логично, так как на тот момент ГАЗ уже был морально устаревшей машиной, да и покупателям за границей она явно не нравилась. В современном мире советские Волги снова начали покупать, но уже коллекционеры.

На автомобильных порталах в большом количестве размещаются объявления о продаже различных советских Волг, в том числе и ГАЗ-21 и ГАЗ-24 в разных кузовах. У всех машин состояние разное, от которого зависит и итоговый ценник.