Двигатель семейства RFN-RFJ (EW10A) концерна PSA
Здравствуйте, уважаемые читатели. Хочу познакомить Вас (а кому-то и напомнить) с одним из самых надёжных агрегатов XXI века - двигателем из серии RFN-RFJ. Он был произведен в 2000 году и претерпел небольшую модернизацию в 2004 году, выпускался с объемом 1.8-2.0 литра.
Хочется отметить, что данные двигатели не попадают почти ни в один обзор по надёжности (что и вызвало желание написать про них статью). Считаю абсолютно не оправданным нахождение в топе таких двигателей, как: м112 и м113 Mercedes, двигатели семейства Мазда серии Л (к сожалению, их даже ставят на один уровень с двигателями Ford семейства Duratec HE), и тем более, целой линейки двигателей VW TFSI. К сожалению, многие ошибочно считают, что Французский концерн - это про "ненадежность" и про "большие затраты в обслуживании". Я же попробую опровергнуть эти заблуждения.
Не буду описывать принципы работы двигателей, их характеристики и параметры. (Потому что все это Вы легко сможете найти на широтах необъятного интернета). А расскажу о личном опыте владения автомобилями с данными агрегатами (у было у меня их 3 - citroen c5 2001 год, c5 2006 год и Peugeot 407).
Так вот, минимальный пробег у этих б/у автомобилей был немалые 197000, а максимальный -425000 км. И за все это время я ни разу "не лез" с капитальным ремонтом двигателя.
Итак, подробнее о тех небольших проблемах, с которыми могут столкнуться обладатели двигателей семейства RFN-RFJ (EW10A) концерна PSA:
1. Течь переднего сальника коленвала.
Появляется ввиду повышающегося давления при "забившейся" вентиляции карьерных газов. Плюс при данной проблеме зачастую "выдавливает" масло из отверстия под щуп проверки уровня масла;
2. Клапанная крышка, которая (примерно в 40-60 тысяч) может потребовать замены своей прокладки;
3. Стрекотание гидрокомпенсаторов. Они начинают "постукивать" на пробеге свыше 250 тысяч км. Но стоит отметить, что зачастую виной всему бывает качество масла (сам с данной проблемой не встречался, так как лил всегда масло total quartz, но у товарищей, желавших сэкономить, наблюдал данный дефект).
Это были наиболее распространенные проблемы, которые я хотел бы выделить. И согласитесь - это мелочи... Некоторые сайты описывают проблемы шире: в виде выходящих из строя свечей зажигания; засорение дроссельной заслонки, ввиду чего и троение на холостых оборотах; засорение форсунок. Вот только большую часть из этих проблем можно решить быстро и самостоятельно (благо, доступ имеется), остальные же решаются банально и просто - качественное топливо и моторное масло.
Кто-то скажет: "А как же жор масла?" Как человек знающий и понимающий, отвечаю: " Если к двигателю относиться с любовью и трепетом, с жором масла вы не столкнетесь; тем более, что масленные колпачки на данных агрегатах являются надёжными, а маслосъёмные кольца не страдают проблемой "залечь поспать", чтобы хозяин почаще ездил на капиталку.
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца или просто прокрутил))
Желающим получить консультацию по данной теме, готов помочь!
P.S. Буду также делать небольшие обзоры и на проблемы других двигателей, с которыми сталкивался как человек занимающийся автомобилями не первый год.