Начало:
Продолжение:
Идем дальше. Ну, представим, что все-таки купили ребята самолет. Зарегистрировали и даже получили СЛГ (Свидетельство Летной Годности). Это долго, муторно, дорого - но все-таки реально. А вот дальше - нужны пилотские. И тут - ой. Где это пилотское взять? Нужно отучиться в сертифицированном АУЦ (Авиационный Учебный Центр). Однако, не будем торопить события, ведь прежде чем идти поступать в АУЦ, нужно пройти ВЛЭК. Врачебно Летную Экспертную Комиссию. Медосмотр, проще говоря.
А вот тут - засада. Требования к здоровью для пилотов-любителей изложены в ФАП N50 "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", в так называемой "третьей графе". Думаете она так сильно отличается от первой (для пилотов транспортной авиации)? Или от требований к здоровью для космонавтов? Да нет, ничего подобного, все примерно то же самое.
Ну, как пример... Оториноларинголог, по простому ЛОР. Думаете его так легко пройти? Ну, если у вас все в идеале - тогда легко. Но вот... Если вы в детстве ломали нос, скорее всего у вас будет искривление носовой перегородки. Пусть самое незначительное. Этого искривления не видно, оно не мешает жить, вы о нем можете даже не помнить, но для ЛОРа это препятствие. Преодолимое, впрочем. Через операцию. Необходимость ее для вашего здоровья, само собой, отсутствует, но... "Жакон ешть жакон"...
Или слух. Вас ждет аудиограмма. Знаете, что это такое? Проверка вашего слуха во всем диапазоне частот, отдельно на каждое ухо. Чуть завалено у вас восприятие самых высоких или самых низких частот хотя бы на одном ухе и все, финиш, приехали. Даже если завал на самом краю диапазона, например, высоких частот, практически в области ультразвука. И с этим уже ничего не сделаешь. Вообще ничего. Не лечится, на современном уровне развития... А человек, скорее всего, и знать не знал об этой особенности своего слуха. Жил, общался, слушал музыку, может быть вообще был музыкантом. На слух не жаловался никогда. А тут выясняется вот такое. Опупеть. Знаете, какие требования по слуху в США, кстати?Для тех же самых "пилотов-любителей? "Вы должны слышать врача, когда он разговаривает с вами не повышая голоса" - примерно так. Не шучу, специально читал их правила. Там требования к пилотам-любителям вообще по сути не отличаются от требований к водителям автомобилей. И это логично. Мелкий самолет для окружающих не опаснее автомобиля, кто бы что не говорил. Один может упасть во двор - другой влететь на остановку. Паритет.
А почему у нас не так, знаете? Тяжкое наследие советского режима (это ни в коем случае не кидание грязью в то время, задолбали меня в этом обвинять!), эти требования оттуда. Но сейчас - не тогда! Тогда в аэроклубах обучение было бесплатным. То есть государство ВКЛАДЫВАЛО деньги в вас. И хотело иметь уверенность, что вы эти деньги - отработаете! То есть было важно, чтобы вам хватило здоровья на поступление в летное училище после аэроклуба и последущую многолетнюю работу в авиации. Или просто на то, чтобы отлетать потом в том же аэроклубе инструктором лет 30. Но сейчас, извините. Человек учится за свои деньги. ЗА СВОИ! Или летает, отрабатывая свои полеты своими руками. Тут государство или вообще не при чем или наоборот, только зарабатывает на налогах. Так почему при первичном ВЛЭКе предъявляются настолько завышенные требования? Если человек в 55-60 лет хочет получить PPL, то ни о каком летном долголетии и речи нет, извините. И он сам это прекрасно понимает. Дайте ему спокойно полетать 5-10 лет. Пусть с ежегодным ВЛЭКом, но адекватным. Чтобы не было желания обмануть врачей, а чтобы каждый понимал почему его не допускают. Не видишь приборы в самых толстых очках - это понятная и очевидная причина отстранения, тут никто не будет спорить. И ладно, я понимаю пилоты большой авиации (CPL - ATPL, коммерческая-транспортная), там все логично. Там 200 человек за спиной, там другая ответственность и другая регулярность полетов, кстати... Но требования к "пилотам-любителям"...
И, кстати, при разумном снижении требований к любителям - сколько списанных из авиакомпаний по возрасту/здоровью пилотов могли бы не спиваться на проходной, а летать в тех же аэроклубах...
Продолжение: