Чтобы температурный режим двигателя оставался в норме, в автомобиле разработана система охлаждения двигателя. Она не позволяет ему ни перегреваться, ни переохлаждаться. При сгорании топливной смеси выделяется большое количество теплоты. Соответственно, важно не допустить чрезмерное нагревание деталей мотора, из-за которого уменьшается их прочность. Также последствиями перегрева являются уменьшение наполнения цилиндров, ухудшение условий работы смазочной системы из-за снижения вязкости перегретого масла, ускоряется срабатывание присадок к маслам, увеличиваются отложения и нагар на стенках мотора. На подавляющем количестве машин вы увидите жидкостные системы охлаждения закрытого типа. Они весьма инерционны, мотор не прогревается быстро, но остывает медленнее. Охладитель позволяет равномерно производить отвод тепла, и детали не перегреваются. Теплота, которая отводится от мотора, применяется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также и для отопления салона
Как устроена система охлаждения двигателя?
5 августа 20225 авг 2022
205
2 мин