В семидесятые годы прошлого века возникла потребность основательно обновить весь автомобильный парк советского союза, как внешне, так и технически. Разработок было много и не все они попали в серийное производство. Предлагаю сегодня вспомнить некоторые автомобили того времени.
Так например Урал экспериментировал с четырехосным полноприводным самосвалом. Компоновку решили сделать бескапотной и взяли кабину от КамАЗа. Кстати мотор тоже поставили КамАЗ-741. Он имел 10 цилиндров и выдавал мощность в 260 лошадей. Грузовик получил возможность перевозить 10 тонн груза и ещё 7 тянуть на прицепе. Опытно-промышленная партия была выпущена в 1985-ом году.
Самосвал для сельского хозяйства под названием ГАЗ-САЗ-4509 оснастили шестицилиндровым двигателем мощностью 125 лошадей. Этот мотор имел воздушное охлаждение и запас надёжности на 300 000 километров пробега. Данную модель планировали выпускать большой серией но что-то не сложилось.
Примерно в то же время специалистками НАМИ был разработан прорывной грузовик для сельского хозяйства КАЗ-4540. Его планировали запустить в производство в 1984-ом году. Самосвал имел односкатную ошиновку, полный привод и большую кабину. Мотор шести цилиндровый ЯМЗ-642. Он выдавал мощность в 160 лошадок. Автомобиль был способен двигаться с черепашьей скоростью работающего комбайна, что делало его удобным для аграрных работ. Можно встретить мнение, что этот грузовик был уникальным даже в мировых масштабах. К 1985-му году планировали собрать три тысячи грузовиков.
Ну и конечно список был бы не полным без техники ЗИЛ. На заводе имени Лихачева разрабатывали седельный тягач ЗИЛ-4421. Его сердцем стал восьмицилиндровый ЗИЛ 645 вырабатывающий 185 сил. За счет такого мотора грузовик мог тянуть полуприцеп ОдАЗ-9370 с грузом в 14 с хвостиком тонн. При этом расход топлива получался довольно скромным для таких параметров — 28 литров на сто километров. Выпуск планировали начать в 1985-ом году и каждый год выпускать чуть больше восьми тысяч автомобилей.