Дизайн советских автомобилей всегда отличался простотой. В стране был серьёзный дефицит личного транспорта, а потому любому авто были рады и от спартанских форм нос не воротили. При этом интересные концепты разрабатывались, но все они оставались на бумаге, поскольку для их реализации были необходимы дополнительные средства и новые линии производства. Поэтому заводы продолжали выпускать уже проверенные модели среднего и малого класса, иногда внося какие-то изменения.
В конце восьмидесятых возникла потребность в новом маленьком автомобиле. Идею продвигали с самого верха, в стране жило много ветеранов и инвалидов войны, которым просто необходим был доступный автомобиль. Тем более что этой категории граждан машины часто давали бесплатно, а значит государство было заинтересовано в сокращении трат до минимума. За реализацию проекта взялись специалисты волжского завода.
Результатом их труда стала Ока. Этот маленький автомобиль имел очень скромные размеры: длина 320 см, а высота и ширина 140 см. Весила машинка 645 кг. Такие параметры позволяли уместится в трехдверном хетчбеке 4 пассажирам. Расположенный впереди мотор имел объем 649 кубиков и выдавал мощность в 29 лошадей, что давало возможность увезти на автомобиле 340 кг груза. В паре с двигателем работала механическая четырехступенчатая коробка передач.
В автомобиле особо радовал скромный расход топлива, который не превышал 6 литров на сотню километров, ну и конечно цена. Стоил автомобиль дешевле основных моделей завода, а с задачами справлялся неплохо. Такое сочетание привело к тому, что популярность Оки стремительно понеслась вверх и на заводе поняли, модель на оставлять на конвейере.
Отсутствие реальных конкурентов в своём классе позволило Оке продержаться на конвейере 21 год. Выпуск автомобиля прекратили в 2008-ом году. Даже появление малолитражных иномарок не стало проблемой, поскольку цена их была явно выше. Ока и сегодня ещё довольно часто попадается на дорогах, но уже лет через десять станет настоящим раритетом.
А у вас была ока? Может сами пользовались?