Найти тему
Cars health

Какое масло в АКПП заливать? Оригинал или аналог?

Оглавление

При выборе жидкости (ATF) в автоматическую коробку передач многие автолюбители выбирают оригинальное масло только по одной причине. При использовании неоригинального образца, АКПП быстро выйдет из строя. Давайте разберемся является ли оригинальное масло в АКПП лучшим выбором или нет?

В современном автомобиле нет более сложного и непонятного для обычного обывателя устройства чем автоматическая коробка передач. Одним из отличий является то, что между коленчатым валом ДВС и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. И главным рабочим элементом является жидкость ATF. Данная жидкость также передаёт давление на фрикционные пакеты. Она же отводит тепло, понижая температуру в коробке, и забирает в себя грязь и элементы износа. Поэтому трансмиссионная жидкость должна выдерживать высокие температуры, не пениться, обеспечивать смазку деталям АКПП. Таким образом использование других смазывающих материалов в трансмиссии не допустимо, так как они не будут отвечать описанным выше требованиям.

История создания ATF

Эксперименты по созданию автоматических трансмиссий начались в начале 20-го века. В 1949 году компания General Motors представила первую серийную разработку ATF жидкости "type A". Основу её составляла нефтяное минеральное масло, в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кашалота. Этот жир находился в верхней части черепа млекопитающего и предназначался для усиления эхолокации.

Качество ATF с данной присадкой получилось настолько высоким, что практически не требовало никаких доработок. Трансмиссии того времени были не высокооборотистыми, и температура в них не превышала 60-70 градусов цельсия. Со временем мощности двигателей и крутящий момент увеличивались, и ATF "type A" перестала удовлетворять требованиям, так как при более высоких температурах окислялась и вспенивалась.

в 1957 году была разработана жидкость "type A Suffix A". Ее отличие заключалось в том, что в ней стали применяться уже различные присадки (около 6%). На протяжении следующих 10 лет она удовлетворяла своими техническими характеристиками практически все выпускаемые трансмиссии. Лишь в 1967 году компания General Motors сделала следующий шаг, создав ATF с индексом "B". Именно с этого момента была введена классификация под названием "Dexron". Принципиальное отличие данной жидкости было в том, что в ней использовалось уже значительное количество присадок (около 9%).

в 1972 году правительство США поставило запрет на промышленный бой китов, у производителей АКПП начались "черные дни". Качество жидкости ATF значительно снизилось, и количество возвратов автомобилей по причине выхода из строя АКПП возросло в 8 раз.

К середине 70-х компания International Lubricants разработала жидкий синтетический высокотемпературный восковый эфир, запатентованный под торговой маркой LXE. Данная жидкость стала в несколько крат превосходить по своим свойствам старого образца на базе спермацета. На базе этой технологии в 1975 году была создана жидкость "Dexron-2". До 1995 года она постоянно улучшалась, и в середине 90-х годов была разработана совершенно новая ATF жидкость "Dexron-3", которая в себя включала все наработки по улучшению данного продукта.

Оригинал или аналог?

Исходя из вышесказанного следует заметить, что на протяжении всего времени жидкость ATF не подстраивалась под какую-то конкретную коробку передач. Улучшались лишь её общие свойства. И на протяжении всего времени одну и ту же жидкость использовали все производители автоматических трансмиссий.

В наше время ни один именитый производитель автомобилей не выпускает масло самостоятельно. А заказывает его производство у ведущих нефтехимических компаний. Компания же производит для заказчика определённую жидкость ATF, а он в свою очередь делает лишь дизайн упаковки. Так зачем тогда переплачивать в несколько раз только лишь за то, что на банке с маслом будет красоваться логотип вашего автомобиля? Или всё же там используется какая-то фирменная присадка, рецепт которой известен лишь ему?

Поскольку основным производителем всех масел (и не только ATF) являются Соединенные Штаты, то давайте посмотрим, как там обстоят дела.

В США уже долгое время действует закон "О свободе информации". Согласно нему производители не имеют право скрывать от других техническую информацию о выпускаемой им продукции. Именно поэтому в Америке практически не существует такое понятие, как "оригинальное" или "неоригинальное". Любой производитель запасных частей и комплектующих может получить одобрение оригинального производителя, если выпускаемая продукция будет соответствовать регламенту. Другими словами, ни одна компания-автопроизводитель не имеет право скрывать свою "фирменную" присадку от сторонних заинтересованных производителей. И если сторонняя компания всё же изготовила жидкость, которая точь-в-точь удовлетворяет всем техническим требованиям, то эта жидкость получит одобрение на производство.

Подведём итог: выбор трансмиссионной жидкости всё же дело индивидуальное. Кто-то привык доверять именитым брендам, кто-то непоколебимо верит в то, что именно значок своей марки на упаковке обеспечит бесперебойную работу АКПП на долгие годы. Но по сути отличие одного от другого лишь в красоте упаковки и, естественно, в цене. Можете смело выбирать любую жидкость ATF, которая получила одобрение от завода-изготовителя АКПП.

Посетите наш сайт и запишитесь на бесплатную диагностику или замену масла в АКПП. Более 10 лет на рынке. Только у нас:

  • Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
  • Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
  • Гарантия до 2-х лет
  • Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
  • Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге

https://cars-health.ru/

Авто
5,66 млн интересуются