Не так давно мне посчастливилось поездить на далеко не новом «французе» Renault Kaptur. О том, что в природе существует такая модель, я, конечно, знал. Но мне никогда не доводилось управлять этим компактным кроссовером. И тут друзья семьи (будем звать их Пётр и Лариса) позвали меня на тест-драйв, как более опытного водителя. Ну, лесть всем приятна. Мне было очень любопытно попробовать на руль Каптюр, поэтому я согласился не раздумывая.
Мы приехали к дилеру достаточно рано, около 11 часов утра. Я толком не выспался, но в то же время требовалось проявить толику концентрации. Как водится, мы решили не сразу заходить в помещение, а спокойно осмотреть представленные машины на парковке. Помимо нужной модели, там были Логаны с внедорожным обвесом, Арканы, Сандеро и даже Колеосы. Последние лично для меня были особенно в диковинку. Каптюр ничем не выделяется на фоне своих коллег по цеху.
Сделан паркетник в соответствии с корпоративными нормами дизайна, это понятно. По-другому просто быть не может. «Морда» у машины обладает некоторой толикой спортивности, ровно как и другие части кузова. Всё дело в покатом капоте и светодиодной головной оптике современного типа.
Посредине фальшрадиаторной решётки красуется фирменный ромб. Свесы бамперов не такие уж и длинные, как часто их описывают профессиональные журналисты. Хотя, конечно, у Дастера они ещё более короткие и практичные. Kaptur пережил один рестайлинг в России. Но разница во внешности между поколениями совершенно незаметна.
Обходя машину сбоку, можно заметить, что база кажется весьма длинной. А корма, напротив – поджарой на контрасте. А вот у Arkana задняя часть авто не столь лаконична. В целом, дизайн Каптюра нам понравился, и, что интересно, совсем не показался «женским».
Чтобы попасть внутрь «вседорожника», нам всё-таки пришлось идти на контакт с менеджерами, чего не очень-то и хотелось. Благо нам попался вполне сговорчивый продажник, и позволял почти всё. Интерьер Рено ничем «крышесносным» не обладает. Пугаться не стоит, в нём то же, что и в «немцах», «корейцах».
Например, приборная доска аналоговая, вполне удобная для чтения показателей. Баранка имеет удобный форм-фактор. Рукоять КПП (вариатора) установлена на привычном месте между передними сиденьями. Посредине торпеды красуется мультимедийный блок с планшетным дисплеем. Чего греха таить, тут французы немного не дотягивают по оснащению до конкурентов.
Мало того, что графика устаревшая, да ещё и на команды система откликается весьма неспешно. С другой стороны, я не любитель всяких электронных «прибамбасов». А вот о креслах нужно поговорить подробнее.
Они удивляют необыкновенной мягкостью и в то же время упругостью. В немецких машинах, например, используются куда более жёсткие подушки. В Рено мне удалось усесться как дома. Задний диван не менее комфортный. Но в нём почему-то не оказалось подлокотника. Других сюрпризов интерьер больше не преподнёс. Багажник относительно вместительный для данного типа кузова.
После осмотра Каптюра и других Рено, мы решили прокатиться. Вместе с менеджером втроём мы выехали на прилегающую территорию. По традиции первым пилотом был продавец. После краткого брифинга за руль уселась Лариса, которой и был адресован автомобиль. Она показала быстрый и даже агрессивный стиль езды, чем немного напугала нас. По её словам машина ей понравилась связкой мотор-коробка. Неудивительно, ведь мощности турбодвигателя хватает за глаза. Потом почему-то за баранку сел я, и только затем – Петя.
Что я могу резюмировать?
Kaptur представляет собой прекрасный вариант достаточно универсального кроссовера, которому по плечу любые задачи. На нём можно и в городе колесить, и на рынке закупить, и на дачу съездить.
При сноровке не подведёт система полного привода с центральной имитацией блокировки. Тут в чём подвох. На тест-драйв нам дали машину 4Х4 и это при том, что покупать супружеская пара будет моноприводный вариант! Ну как тут не сердиться на дилеров! А других авто на тест у них попросту нет. И всё же в тот самый день мои приятели не стали спешить с покупкой. Даже в ситуации с ажиотажем, они решили немного поразмыслить.
А ваш покорный слуга, накатавшись досыта, уже после обеда был дома. День прошёл удачно, и Рено очень даже понравился, и совсем не показался чудаковатым.