Найти тему
Зомбоящик

Автомобиль, который ждала Европа, но он так и не сошел с конвейера. Москвич-408-Турист

Оглавление

Москвич-408-Турист - один из тех автомобилей, выпущенных в Советском Союзе, которые так и не были допущены до серийного производства.

В случае с данным автомобилем, массовое производство было заранее невозможным не только из-за дороговизны выпуска транспортного средства, но и из-за его оригинального вида кузова “Кабриолет”.

История автомобиля

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Данная модель была разработана в 1964 году. Для тех лет такая разработка отличалась очень смелой концепцией. Вне всякого сомнения, конструкторы хотели, чтобы данный автомобиль произвел фурор по большей части на экспортном рынке, нежели внутри Советского Союза. В то время наши соотечественники достаточно настороженно относились к таким новшествам.

Кроме этого, позволить себе купить автомобиль в 60-х могли лишь единицы. По итогу все производство ограничилось двумя экземплярами экспериментальных автомобилей. При этом один был легче другого благодаря крыльям, капоту и багажнику из алюминия.

Фото: wroom.ru
Фото: wroom.ru

Технические характеристики

В данной модели был использован модифицированный двигатель мощностью 63 л.с. Максимальная скорость, которую позволял развивать данный мотор, составляла 130 км/ч.

Для 1964 года это очень приличный показатель, невиданный для советского автомобилестроения тех лет. Объём двигателя при этом составлял около 1,5 л.

Причины отсутствия запуска в производство

Помимо данной модели, Москвич-408 разрабатывался в кузовах седан, фургон и универсал. И даже для этих, казалось бы, необходимых моделей, ушло очень много времени на проверки соответствия стандартам и безопасности.

Они были запущены в массовое производство только спустя несколько лет после разработки. В этом случае о серийном запуске кабриолета не могло быть и речи. Даже планируемые разработчиками 150 экземпляров в год не получили одобрения.

Интерес Европы

Бельгийская компания «Скалдия-Волга» заинтересовалась разработкой. Генеральный директор компании предложил заменить двигатель на мотор от Ford Cortina.

Фото: pikabu.ru
Фото: pikabu.ru

Но главный конструктор отказался, заявив что для этого придется полностью менять конструкцию и заново проводить все испытания.

Заключение

Москвич-408-Турист мог бы стать инновационным автомобилем для своего времени, но из-за долгих бюрократических проволочек и длительного периода испытаний его производство сошло на нет. По итогу с конвейера были выпущены всего два экземпляра автомобиля которые в дальнейшем не раз перекрашивали и использовали для различных испытаний.

Авто
5,66 млн интересуются