Еще 20 лет назад завод в Санкт-Петербурге перестал выпускать Трактор Кировец 700 серии. Им на смену пришел К-744. Но все ровно старые и добрые 700 остались весьма востребованными. И главным плюсом старых моделей стала их цена, ведь они на порядок дешевле 744.
Главной причиной замены трактора стала кабина. Она морально устарела и не соответствовала нормам безопасности. И тут возникает резонный вопрос: «А если поставить на 700 новую кабину?» Тогда машину можно вновь ставить в серию.
В Ульяновской области пошли гораздо дальше. Они не просто заменили кабину, а поставили кабину от грузовика. Таким образом создали некий гибрид грузовика и трактора. За основу взяли Vjlvo FH. Причем эту самоделку даже запатентовали и поставили на учет. В общем по закону.
«Южанин», так назвали машину, базу взял от К-700 (рама плюс большие колеса). А вот кабина взята от грузовика. Так как кабина бескапотная, то она оказалась выдвинута вперед. И при первом осмотре трактора создается впечатление, что это грузовик на больших колесах.
По итогу, такой гибрид выполняет все задачи, которые делал К-700. Причем, «Южанин» с легкостью вытащит застрявший на поле К-700. Все это благодаря тому, что по технической составляющей «Южанин» так же имеет весомые отличия. В комплекте с кабиной машина получила двигатель и коробку. Еще одно отличие – это место водителя. В К-700 руль справа, ведь водитель должен видеть кромку поля. В гибриде место стандартное с левой стороны.
Всего было сделаны три такие модели, которые трудятся в поле по сей день.