События и новости автомира
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
В Китае придумали «вечный» аккумулятор для электромобилей
Китайский бренд Tsinghua представил свою новую разработку – твердотельный аккумулятор для электромобилей, который можно зарядить до 20 тысяч раз. При этом его емкость значительно не уменьшится даже спустя огромное число зарядок. Если взять за средний показатель запас хода 500 км, жизненного цикла батареи хватит на 10 миллионов км!
Исходя из среднегодового пробега такси, равного примерно 200 тыс. км, такой аккумулятор проработает около полувека. При среднестатистическом годовом пробеге белорусского автомобиля 18.020 км ресурса указанной батареи хватит на почти 570 лет эксплуатации. Таким образом, «вечный» аккумулятор запросто переживет не один электрокар, а также сменит несколько поколений владельцев.
Насколько далеки обещания китайских разработчиков от реальности, сейчас судить сложно. Также неясно, какой будет максимальная емкость инновационной батареи, как и зависимость от ее емкости количества возможных циклов зарядки.
В VW Group экстренно сменился директор
Концерн Volkswagen 22 июля неожиданно объявил об отставке председателя правления Герберта Дисса, контракт с которым истекает лишь в октябре 2025 года. Его место займет действующий гендиректор компании Porsche Оливер Блюме.
Как сообщает агентство Bloomberg, Дисса уволили, пока он был в США с рабочим визитом, – фактическое решение было принято компанией еще 20 июля. Дисса уведомили о нем на следующий день, и после консультаций с адвокатами он решил уйти, приняв щедрые отступные, сумма которых может превысить 30 млн евро.
Напомним, что Герберт Дисс пришел в концерн VW в 2015 году после 18-летней работы в BMW: сперва он возглавил Volkswagen как марку, а в 2018-м встал у руля всего концерна. Под руководством Дисса Volkswagen стал стремительно осваивать выпуск электромобилей, что не пошло концерну на пользу. К примеру, хэтчбек ID.3, подававшийся в качестве прогрессивной альтернативы культовым моделям Beetle и Golf, вышел в 2020 году на рынок с большим опозданием и множеством технических проблем – уровень продаж этой модели по-прежнему печален.
По этой причине в 2020 году марку Volkswagen забрали из-под непосредственного руководства Дисса (сейчас ее возглавляет Томас Шефер), но тот продолжил руководить всей Volkswagen Group… Видимо, поэтому все массовые бренды концерна вроде Skoda, Seat и VW в настоящий момент приносят очень малый доход, что очень беспокоит инвесторов. Также в списке претензий к Диссу как начальнику значится нежелание работать в команде, конфликты с профсоюзами и слишком бурная и спорная активность в соцсетях.
Зато Porsche последние годы демонстрирует рекордный рост прибыли, поэтому нет ничего удивительного в том, что руководить всем концерном поручено гендиректору марки Оливеру Блюме. Пост топ-менеджера в самой компании Porsche за Блюме пока остается (тот занимает его с 2015 года). Под его руководством до конца текущего года Porsche планирует провести IPO (первичное размещение акций на бирже), чтобы привлечь дополнительные средства на разработку новых высокотехнологичных продуктов и альтернативных решений в области «зеленых технологий».
Skoda Enyaq превратили в четырехместный дом на колесах
Британское подразделение Skoda представило публике новый кемпер на базе электрокроссовера Enyaq iV, доработанного Egoe – чешским производителем туристических товаров. Данный вариант автомобиля назвали FestEVal. Его снабдили палаткой на крыше, раскладной кроватью и выдвижной столешницей для обедов на природе. При таком дооснащении Enyaq рассчитан на путешествия вчетвером.
К примеру, палатка на крыше электрокара устанавливается и складывается за считаные минуты. Внутри нее помимо спального места для двоих предусмотрены вентилятор, работающий на солнечной энергии, светильник и сетка для хранения мелочей. Двое других путешественников могут расположиться на кровати в задней части салона, которая образуется из сложенной спинки заднего дивана.
Отметим, что в багажный отсек добавлен многофункциональный выдвижной ящик с интегрированной газовой плитой и функциональной раковиной (со складным краном и шлангом). Имеется столешница для приготовления пищи, отсеки для хранения посуды и кухонных принадлежностей.
Для превращения в дом на колесах фирма Egoe выбрала заднеприводную версию Enyaq iV 80 с единственным электромотором мощностью 204 л.с. и 310 Н*м крутящего момента. Двигатель электрокара питается от батареи емкостью 82 кВт*ч, позволяющей проехать около 540 км по циклу WLTP без подзарядки.
Chevrolet собирается премировать владельцев Corvette, но при одном условии
Американский бренд стал предлагать финансовое поощрение владельцам, сохраняющим купленные ими Corvette Z06 в течение 12 месяцев с момента приобретения. Вознаграждение предоставляется в виде баллов, которые можно обменять в рамках программы My Chevrolet Rewards Program.
В рассылке Chevrolet отмечено, что в течение ограниченного времени участники озвученной программы могут заработать дополнительные 500.000 баллов, в денежном эквиваленте равных $5000, которые можно потратить на аксессуары, запчасти и обслуживание в любом дилерском центре General Motors.
Данная мера, на которую пошел бренд, была спровоцирована большим количеством «перекупов», зарабатывающих на перепродаже свежих Corvette Z06. Напомним, что эта модель вызвала на рынке ажиотаж, который производитель до сих пор не может удовлетворить: еще осенью прошлого года очередь за суперкаром растянулась до 2024-го, причем даже до объявления рекомендуемой рыночной стоимости машины, ценник на которую начинался с $106.395. Со временем этот автомобиль может стать предметом коллекционирования, ведь Chevrolet оснастила его самым мощным «атмосферником» в своей линейке – агрегатом V8 объемом 5,5 л (670 л.с.), ограничив при этом годовой тираж.
Китайские гиперкары Hongqi будут делать в Италии
Концерн FAW вместе с американским стартапом Silk EV объявил о планах строительства завода в итальянском городе Реджо-Эмилия. Этот город еще называют Моторной долиной, в нем расположены мощности Ferrari, Lamborghini, Maserati и Pagani. Закладка производства начнется уже в сентябре, на новом предприятии планируется организовать выпуск гибридных гиперкаров марки Hongqi, а именно модели S9. Запуск производства намечен на 2023 год.
Напомним, что гиперкар S9 был разработан совместным предприятием Silk-FAW Automotive, оно же возьмется за его производство в Италии. Сделка по аренде земли в Моторной долине будет закрыта уже 5 августа, а церемония начала строительства запланирована на первые числа сентября. Инвестиции в проект превышают 1 млрд евро.
Модель Hongqi S9 дебютировала на Шанхайском автосалоне в прошлом году в качестве заряжаемого гибрида, который приводился в движение с помощью сложной силовой установки, включающей битурбодвигатель V8 4.0 и три электромотора. Суммарная отдача агрегатов достигает при этом 1400 л.с. За дизайн серийного S9 отвечал Вальтер де Сильва, прежде работавший в Alfa Romeo, Seat и Audi.
На момент презентации модели речь шла о том, что будет выпущено всего 99 экземпляров Hongqi S9 стоимостью около $1,5 млн каждый, а его производство помимо итальянской Моторной долины будет организовано также в китайской провинции Гирин.
Запчасти для авто- и мото- покупай и продавай на BAMPER.BY