Добрый день. Сейчас времена непростые, и многие из тех, кто ещё совсем недавно задумывался над покупкой нового автомобиля, уже даже и не мечтает об этом, так как цены, которые до этого и так были в космосе, улетели уже за его пределы....
И если совсем недавно за 1 млн. рублей можно было купить Весту, причем далеко не в минимальной комплектации, теперь их вообще не купить - машин просто нет, а выставочные образцы в шоу-румах стоят с ценниками до 1,5 миллионов за комплектации "барабан". А за миллион можно смотреть подержанные варианты 2-3 летние. И тут есть один очень важный нюанс, о котором нужно помнить. Выбирать лучше всего экземпляры, выпущенные после 2018 года. Почему? Сейчас расскажу, чем же так хороши обновленные моторы.
Как вы помните, у многих автомобилей есть такая особенность: в случае обрыва ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями, и происходит не очень приятная ситуация. В лучшем случае придётся менять только клапана, в худшем же - страдают поршни и даже гнёт шатуны.
Это было со старой "классикой", с "восьмёрочными" моторами, а также более поздними моделями ВАЗ 2112 объёмом 1,5 литра, далее Приоры и т.д. Но были и удачные в этом плане варианты: 1,6 литровый 124-ый, который был безвтыковым, а также некоторые другие 8-клапанные модели.
С новыми двигателями ВАЗ история повторяется. Сначала они выпускают мотор, который имеет облегченную поршневую без проточек под клапана, а потом, спустя годы, как говорится, по просьбам клиентов - модернизируют мотор, делая его безвтыковым. Это же произошло и с последним двигателем ВАЗ 21129, который устанавливали на многие современные Лады. Так вот, именно после 2018 года этот агрегат стал безопасным в плане вероятности встречи поршней и клапанов за счет установленных поршней с глубокими выемками под клапана на случай обрыва ремня ГРМ.
А теперь для сравнения покажу, чем же отличаются поршни моторов до 2018 года, и после внесения изменений. Итак, ниже на первом фото показан пример обычного поршня, где выемки есть, но маленькие - в данном случае клапана загибает в случае обрыва ремня ГРМ:
А теперь, как говорится, на контрасте, давайте сравним уже с обновленной версией поршней на этих же моторах, но с 2018 года.
Как видите, во втором случае "проточки" уже более глубокие, что и позволяет избежать нежданной встречи поршней и клапанов, а значит - избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Многие могут сказать, мол, меняй ремень чаще и всё будет путём. Но зная качество нынешних комплектующих, нельзя быть до конца уверенным, что ремень отходит хотя бы половину положенного срока. А ведь помимо ремня есть еще помпа, ролики, ответственность мастера, который производил замену - ведь он тоже мог напортачить.
Если информация была полезной, обязательно поставьте лайк - для меня это очень важно. И конечно же оставляйте свои комментарии ниже, если есть, что сказать по теме. Спасибо за внимание - до новых встреч.