Увы, ничто не вечно и даже хорошая техника устаревает. Собственно именно это и произошло с легендой советского автопрома — ГАЗ-66 в конце семидесятых. Всем была хороша Шишига, но пришло время двигаться дальше. Инженеры завода получили задание разработать новый автомобиль. И надо сказать, это была задача не из легких, уж больно хороша была Шишига! Наследник должен быть как минимум не хуже, а по возможности превосходить ее по основным параметрам. Разработка нового автомобиля заняла долгих семь лет с 1980-го по 1987-ой. В этот период было собрано несколько опытных экземпляров. Результатом титанического труда стал ГАЗ-3301.
Можно констатировать, инженерам Горьковского автозавода задача оказалась по плечу. Наследник Шишиги получил новую, хорошо защищенную кабину, которая могла выдержать взрывную волну и предохраняла экипаж от выстрелов. Кроме этого автомобиль получил усиленную раму и новый мощный мотор. Объем его составлял 6.23 литра и выдавал мощность в 125 лошадок. Трансмиссия механическая пятиступенчатая. Грузовик имел полный привод и колесную формулу 4х4. Максимальная скорость которую мог развить ГАЗ-3301 достигала 90 км/ч. А расход топлива довольно скромный: 16 литров на сто километров.
Автомобиль обладал хорошей проходимостью и успешно справлялся даже с форсированием водоемов, если глубина не превышала 1.2 метра. Испытания новой модели прошли успешно, однако у государства уже начались финансовые трудности и денег на запуск автомобиля в серию не нашлось. Кроме этого, минусом ГАЗ-3301 стала его безкапотная кабина. В случаях с военными грузовиками автомобили с капотом, дают большую защиту для экипажа.
Так и закончилась история этого грузовика выпущенного в нескольких опытных экземплярах, которые еще некоторое время числились в реестре военной техники Российской Армии. Шишигу же продолжали использовать вплоть до 1999-го года, пока на смену ей не пришел Садко имевший классическую капотную кабину.