Новые рекорды по доле российского рынка устанавливают китайские грузовики. По данным «Автостата», в июле она превысила отметку в 40% от всех продаваемых в РФ грузовых машин.
1519 грузовых автомобилей было продано в России за третью неделю июля, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат», которые проанализировали данные «Электронного паспорта» (отображает, сколько авто было поставлено на учет). Из них 624 – это грузовые автомобили из Китая. Таким образом, китайские авто заняли 41% российского рынка грузовиков. Пока китайские коммерческие машины обгоняют российские грузовики: как подсчитали в «Автостате», за указанный период их было продано 715 единиц. То есть российским производителям удалось занять 47% всего рынка.
Доминирование российских и китайских грузовиков объясняется тем, что европейские компании из-за санкций приостановили свою деятельность в РФ. «Большая европейская семерка в угоду санкциям фактически ушла из России. Теперь их даже нет в десятке лидеров рынка. Сейчас ТОП-10 состоит из трех отечественных марок, пяти китайских, одной белорусской и одной японской. Поэтому борьба за лидерство будет идти между «нашими» и «китайцами», а всем остальным достанется маленький кусочек рынка», – комментирует руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Ранее «Автостат» сообщал, что, по итогам первого полугодия текущего года, самыми популярными китайскими брендами на российском рынке стали грузовики Shacman/Shaanxi, далее идут FAW, JAC, Howo. «Китайские грузовики пользуются все большей популярностью в РФ, поскольку освободилась ниша, ранее занимаемая европейскими производителями коммерческих автомобилей, а также существенно повысилось качество грузовой техники из Китая, – рассказал «АВТО ГОДА» Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа». – Основными преимуществами китайских автомобилей являются их оптимальная стоимость и недорогое сервисное обслуживание. Минимальные затраты на приобретение и обслуживание такой техники позволяют потребителям значительно экономить средства, благодаря чему появляется возможность увеличивать собственный автопарк и, соответственно, повышать доходность предприятия».