Приветствую уважаемая публика! в данной статье разберем все плюсы и минусы в выборе первого автомобиля.
И так приступим:
Шаг первый - нам нужно определиться с бюджетом если у вас есть, к примеру, 1 млн ₽ на автомобиль, это ещё не значит, что на машину нужно потратить именно эту сумму. Возможно, лучше купить автомобиль подешевле, а остаток денег отложить на его обслуживание или неавтомобильные цели. А иногда выгоднее взять кредит и купить машину чуть дороже. Правильное решение зависит от рыночных условий в момент сделки и индивидуальной ситуации покупателя. Например, когда ключевая ставка ЦБ высокая, то кредиты дорогие и покупать машину в кредит менее выгодно.
Чтобы рассчитать бюджет на машину, я рекомендую умножить доход семьи на 12 месяцев. При этом из дохода нужно вычесть ежемесячные платежи по кредитам, если они есть. Например, если у мужа и жены общий доход 100 тысяч ₽ в месяц, они могут позволить себе модели, среднерыночная цена которых не дороже 1,2 млн ₽. Иначе им будет сложно сводить концы с концами, чтобы обслуживать машину.
Важно понимать, что, даже если вы обошлись без кредита, после покупки машины у вас всё равно будут дополнительные расходы. Лучше заранее рассчитать их объём, чтобы не получилось так, что на машину придётся тратить больше, чем вы ожидали. У автовладельца есть разовые, постоянные и переменные траты.
Разовые траты. Они связаны с покупкой и оформлением машины.
- Услуги независимого автоэксперта, который проверит юридическую чистоту автомобиля и технические характеристики. В среднем это стоит 10–15 тысяч ₽. В зависимости от региона в котором вы проживаете.
- Госпошлина за регистрацию в ГИБДД. Нужно заплатить 2 000 ₽ за номера, 800 ₽ за паспорт ТС и 500 ₽ за свидетельство о регистрации.
- Первичный ремонт. Если вы покупаете подержанный автомобиль, сюда попадут расходы на его обслуживание и первичный ремонт — такие как замена расходников, масла, ваши личные пожелания по химчистке салона, интерьеру авто. Такие затраты рассчитываются индивидуально в зависимости от марки машины, года выпуска и технического состояния.
Постоянные траты
Они будут всегда занимать часть бюджета, если вы ездите на авто.
- ОСАГО — обязательное страхование авто, обычно его делают раз в год. Без такого полиса нельзя поставить машину на учёт в ГИБДД и легально на ней ездить. ОСАГО возмещает не весь ущерб, а не более 400 тысяч ₽, опираясь на расчетную методику. У потерпевшего есть право потребовать через суд возмещение всего ущерба, не покрытого страховкой. В случае аварии ОСАГО виновника возмещает ущерб только пострадавшей стороне. Рассчитать стоимость данного полиса можно на любом калькуляторе, благо сейчас таких море!
Тарифы регулирует закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС». Базовая ставка на легковые авто в июне 2022 года — от 2 224 ₽ до 5 980 ₽, но купить полис за такие деньги не получится. К базовому тарифу плюсуются разные коэффициенты. Итоговая стоимость полиса зависит от возраста и стажа водителя, его аварийной истории, региона регистрации машины, мощности двигателя, наценки страховой компании. Рассчитать точную цену можно онлайн в специальных калькуляторах ОСАГО.
- Каско — добровольное ежегодное страхование, с которым можно возместить ущерб, даже если он произошёл по вине автовладельца. Оно не заменяет, а только дополняет ОСАГО. Тарифы устанавливают страховые компании, поэтому предложения от разных страховщиков для одной машины могут сильно отличаться, но редко полис каско на год стоит меньше 30–50 тысяч ₽. Если покупаете машину с помощью автокредита, банк может потребовать оформить каско в обязательном порядке.
В отличие от ОСАГО, закон не определяет правила расчёта тарифов — каждая страховая компания может предлагать свои условия по тарифам и страховым случаям, которые покрывает страховка. Чтобы не прогадать, сравните цены с помощью онлайн-калькуляторов на официальных сайтах компаний и изучайте условия договоров.
- Транспортный налог — ежегодный сбор с автовладельцев. Ставка зависит от региона и мощности двигателя в лошадиных силах. Максимальная ставка — у машин мощнее 250 л. с. В больших городах за такой автомобиль можно заплатить более 50 тысяч ₽ налога в год, а, например, за машину с мотором в 150 л. с. в Москве начислят 5 250 ₽.
- Техническое обслуживание и расходники. Моторное масло и фильтры желательно менять раз в 10 тысяч км, тормозные колодки и свечи — реже. Стоимость ТО и расходников сильно зависит от марки автомобиля и от того, какие детали используют при ТО — оригинальные или нет. Кроме того, у каждого сервисного центра своя ценовая политика. Чтобы примерно понять расценки, рекомендую обзвонить несколько сервисов и официальных дилеров и спросить, сколько стоит ТО на автомобиль, который вы себе присмотрели.
- Запчасти и аксессуары. Самый важный среди них — сезонный комплект шин. Их цена зависит от производителя и размерности. Прицениться, во сколько вам обойдутся шины.
Так же стоит задуматься какой автомобиль следует выбирать поддержанный или новый. Хотел бы рассказать про свой случай вкратце.
Мой первый автомобиль был ваз 21099 1997 года выпуска, это безусловно был авто который именно я хотел, потому, что мне нравились "девятки" "зубила" я думаю многие читатели меня поймут. Да было много проблем которые требовали немедленных решений, начиная от бензонасоса заканчивая шинами. Но в итоге скажу я любил эту тачку, потому что именно ее я и хотел. Всем спасибо и удачи!