На днях я получил пресс-релиз разосланный журналистам пресс-службой самого крупного отечественного завода ВАЗ. В котором, в частности говорилось о том, что Совет директоров АО «АВТОВАЗ» утвердил решение по переносу производства автомобилей семейства LADA Vesta на основную площадку в Тольятти – на линию B0 производительностью до 60 автомобилей в час. Рестарт производства LADA Vesta запланирован на начало весны 2023 года. А это означает, что практически весь коллектив занятый на производстве автомобилей в Удмуртии попросту остался без работы.
Как сказал президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов предусмотрено два блока поддержки производственной площадки Lada Ижевск. Первый – развитие производства и обеспечение максимально возможной загрузки персонала завода «ЛАДА-Ижевск». Второй блок содержит различные формы поддержки работников. В том числе – содействие в трудоустройстве и выплаты для сотрудников завода, которые выразили заинтересованность в переходе на другие предприятия (на сегодняшний день в г. Ижевск открыто более 10 тыс. вакансий).
В частности будет сохранено прессовое и пластиковое производства Ижевского завода.
4 августа состоялось еще одно событие. Во время визита президента ВАЗ в Удмуртию был показан прототип электромобиля LADA e-Largus. Однако и тут возникает вопрос. Ведь запуск нового продукта дело не быстрое. Тем более, если речь идет об электромобиле. Мало того, что он построен на французской платформе В0, так еще и нужно решить вопрос с поставщиками аккумуляторов и другого оборудования. Так, что скорее всего о реальном производстве модели можно говорить лишь в будущем времени.
Автомобиль вполне себе реален. Батареи размещены под сидениями задних пассажиров, в центральном тоннеле и под капотом. У #e-Largus один электромотор с редуктором. Запас хода, согласно ТТХ составит от 250 до 400 километров. Кстати сборка установочной партии запланирована на 2023 год. Но это конечно не серия.
И вот еще что, по словам Главы Удмуртии Александра Бричалова сегодня в республике порядка 10 зарядных станций. В конце прошлого года администрация Ижевска договорились с филиалом «Россетей» о строительстве в городе в 2023 году еще трех новых электрозаправок. 13(!) вы только вдумайтесь, всего 13 заправок! Кому нужны электромобили которые негде заряжать?
Кроме того, запланировано создание «Индустриального парка ЛАДА-Ижевск», в том числе с привлечением резидентов-производителей неавтомобильной продукции для формирования новых рабочих мест. При открытии «Индустриального парка ЛАДА-Ижевск» будет использован успешный опыт такого же парка в Тольятти, когда было создано более 2,5 тыс. рабочих мест. Но это тоже дело далекого будущего.
Поэтому всем сотрудникам поступило предложение искатьдругую работу. Правда компания разработала комплекс мер которые должны поддержать людей. В частности поддержка будет выражена посредством выплаты 5 средних заработных плат или 12 МРОТ (что больше). Так же #ВАЗ предлагает переобучение за свой счет. Если же, по какой-то причине, бывшие сотрудники примут решение уволится, то им будет выплачено от 5 до 7 средних заработных плат (в зависимости от стажа работы в Компании). Есть и специальный пакет предусматривающий единовременную выплату работникам предпенсионного возраста, выразившим желание выйти на досрочную пенсию, в размере 7 средних заработных плат.
4 августа в Ижевске был собран и последний #автомобиль обновленной #Lada Vesta NG. Машины уже начали поступать к дилерам. Но вот предполагаемая цена, минимум 2,500,000 рублей делает его совершенно недоступным для больше части населения.
Все это очень печально. Ведь я помню свою командировку в Ижевск, когда мы снимали запуск нового конвейера. И тогда перспективы были более радужные. Сегодня в наличии мы имеем лишь пустоту.