Найти в Дзене
Cars health

Не покупай авто на этих АКПП! Топ 5 ненадёжных автоматов.

Оглавление

Собираетесь купить авто на вторичном рынке с автоматической коробкой передач? В данной статье мы перечислим более проблемные агрегаты, которые по тем или иным причинам не заслужили себе статус "надежные". Ресурс у этих агрегатов не высок, а ремонт влетит в копеечку.

DP0 AL4

Ассоциация "Пежо-Ситроен" совместно с "Рено" в 1999 году запустили в серию свой первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же - AL4). Соответственно им оснащены практически все автомобили этих 3-х производителей.

Основная проблема этих коробок — утечка масла из-под сальников. Также замечаются рывки при переходе с одной скорости на другую. Гидротрансформатор не может похвастаться надежностью. Слабые тормозные ленты на барабанах зачастую приводят к капитальному ремонту. В данной коробке присутствует проблема с охлаждением из-за небольшого теплообменника. Из-за чего следить за температурой масла требуется постоянно. Так же следует воздерживаться от буксировки грузов и пробуксовки ведущих колёс. Настоятельно рекомендуется установить дополнительное охлаждение.

DSG DQ200

DQ200 — расположенная поперечно 7-ступенчатая трансмиссия вышла в свет в 2008 году и получила названия DSG 0АM, 0CW - для VW и DSG 0ВM - для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на крутящий момент до 250 Nm. Устанавливалась данная коробка на автомобили Гольф, ГольфПлюс, Поло, Scirocco, Сеат Ибица. Под все двигатели от 1.2L FSI до 2.0L TDI.

С момента своего появления эти роботизированные коробки пережили множество изменений и модернизаций. В 2011 году была значительная модернизация, которая избавила коробку от многих проблем. Однако испорченная репутация до сих пор даёт о себе знать.

Характерные для этого робота проблемы: ускоренный износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и поломка механизма переключения передач. Мехатроник выходит из строя спонтанно. Официальные сервисы, как правило, не занимаются отдельным ремонтом, а предлагают замену на новый узел. Зачастую дорогостоящий комплект сцепления приходится менять уже на 70-80 тысячах километров. Данная АКПП очень привередлива к стилю вождения и эксплуатации автомобиля в целом. Резкие ускорения и регулярная буксировка прицепов снижает и без того маленький ресурс этих коробок в крат.

Jatco JF011E (CVT)

JF011E устанавливалась на популярных кроссоверах Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana. Данный вариатор получил огромное распространение по всему миру благодаря своей цене и размеру.

Но надёжной эту коробку назвать трудно. Любой сервисный центр, занимающийся ремонтом АКПП подтвердит, что львиная доля обращений по ремонту падает именно на эту CVT коробку.

Самой распространённой поломкой этой КПП является износ подшипников ведущего и ведомого вала, что выражается в сильном гуле трансмиссии при движении автомобиля. Также из поломок можно выделить растяжение ремня, ресурс которого сильно зависит от манеры езды. Некоторые не выдерживают и 50-70 тысяч километров. А замена ремня с конусами сулит серьезной трате. Так же в этих коробках страдает редукционных клапан масляного насоса.

Данный вариатор требует к себе пристального внимания. Замена масла должна быть вовремя, манера вождения плавной, без буксировки или пробуксовок ведущих колёс.

GM 6T30 / 6T40

6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30, 6T40E, "Hydra-Matic" является современным поколением переднеприводных трансмиссий, устанавливаемым с 2007 года на автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л.

Первые симптомы неисправности данных коробок могут проявиться уже на 30-40 тысячах километров. У агрегата очень ненадёжные соленоиды, управляющие подачей рабочей жидкости под давлением в исполнительные механизмы. Гидроблок весьма капризный, иногда приходится менять его целиком на новый или восстановленный. Фрикционные пакеты также не отличаются надёжностью. В общем, данная коробка "завсегдатай" многих сервисных центров. Поэтому при покупке автомобиля с этой трансмиссией стоит задуматься о ее целесообразности.

Роботизированная коробка передач от АвтоВАЗа

Данная КПП устанавливается на широкий ряд моделей АвтоВАЗа: Vesta (Sedan, Cross, SW Cross), Granta (Cross, Liftback, SW, Hatchback), Priora (Sedan, SW, Hatchback), Kalina и Kalina 2 (SW, Cross), XRAY (Hatchback). Впервые коробка увидела свет в 2014 году на Lada Priora. Эта трансмиссия функционирует только в паре с 16-клапанными двигателями (коих немного у АвтоВАЗа) с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Первая модификация коробки имела индекс 21826, после модернизации в 2016 году название сменилось на 21827.

Конструкция коробки «Лада АМТ» представляет собой 5-ступенчатую «механику» от ВАЗ-2108 с исполнительными механизмами включения сцепления и переключения передач, разработанными концерном ZF, а именно подразделением SACHS.

Проблемы с этой коробкой начинаются на 20-30 тысячах километров. Первым выходит из строя механизм сцепления, которого хватает на 150-20 тысяч километров. Установка нового сцепления не решает проблему. Электронная часть этой коробки уязвима, как и всё остальное. И на 40-50 тысячах километров пробега зачастую данная коробка приходит в негодность полностью. Капитальный ремонт обойдётся весьма дорогостояще.

Авто
5,66 млн интересуются