Производителю, что бы удержаться на плаву, надо постоянно удивлять покупателя чем-то новым. Это просто необходимо для выживания при капитализме, но и при социализме тоже играло большую роль. Поэтому автомобильные предприятия постоянно разрабатывали новые концепты, стараясь привлечь внимание потенциального потребителя к своей продукции.
Несмотря на то, что Запорожский автоазвод, в основном занимался выпуском автомобилей эконом класса, которые были востребованы за счет своей низкой цены, руководство понимало, что для захвата рынка, нужны новые решения. Особенно актуально это стало после развала СССР. Таким образом в 1995-ом году Запорожское предприятие выставило на оценку небольшой новый грузовик. О нем мы сегодня и поговорим.
Создатели окрестили свое детище ЗАЗ-2301. Автомобиль получил довольно необычный дизайн. Что касается начинки, то на него поставили двигатель УЗАМ, но если бы дело пошло, планировали выпускать в двух вариантах, с моторами на полтора и 1.7 литра объемом соответственно. Мощность у них естественно различалась, полуторка выдавал 74 лошадки, а движок объемом 1.7 мог похвастать уже 85-ю силами. Весил новый грузовик 2.5 тонны. Грузоподъемность его была равна тысяче килограмм. При этом он получился довольно шустрым, мог развить скорость в 120 км/ч, а до сотни разгонялся за 13 секунд. Расход топлива при среднем режиме езды составлял 11 литров.
Модель планировали для серийного производства, но что-то помешало. Скорее всего сказалось общее шаткое и нестабильное финансовое положение стран-осколков образовавшихся на бывшей территории СССР. Выпустили всего три таких автомобиля. Один из них даже удостоился места в заграничном музее техники. Что ни говори,а умеют наши инженеры создавать нормальную технику, жаль только ситуация очень часто становится камнем преткновения о который разбиваются хорошие начинания.
А как вам такой украинский грузовичок?