Найти тему
100,6K подписчиков

Haval F7, который был частично уничтожен. Что пытается скрыть продавец этого авто

12K прочитали

За последние несколько лет китайские автопроизводители, представленные в России, резко прибавили — и не только в количестве проданных экземпляров, но и в их качестве. Счёт проданным машинам идёт на десятки тысяч, у каждой марки появились лояльные ей покупатели. Или, проще говоря, репутация. Поэтому и на вторичном рынке такие модели уже предлагаются без особых скидок на страну происхождения. А значит, и продажа экземпляров с тёмным прошлым становится всё более выгодным делом. Так что без автомобилей из Китая наша рубрика «Не бит, не крашен» точно не останется…

За последние несколько лет китайские автопроизводители, представленные в России, резко прибавили — и не только в количестве проданных экземпляров, но и в их качестве.

Прямо сейчас на Авто.ру продаётся совсем ещё не старый Haval F7 2019 года выпуска. За него просят 1 800 000 рублей. Дороговато для трёхлетнего китайского кроссовера? Как посмотреть. Заявленный в объявлении пробег в 41 200 км вполне адекватен возрасту, это самая продвинутая версия — с 2‑литровым турбомотором и полным приводом, у машины богатое оснащение. Новым такой автомобиль стоит далеко за 3 миллиона рублей!

Комментарий продавца

Пробег 41200км
Авто в идеальном состоянии
Полная комплектация
В птс 3 записи, но по факту я второй хозяин
Все подробности по телефону

Кроме того, продавец обещает, что состояние у кроссовера идеальное. А главное, сегодня 1,8 млн рублей за Haval F7 — это фактически низ рынка. Среди подержанных экземпляров в такой версии данный экземпляр едва ли не самый дешёвый.

Правда, по фотографиям в объявлении понять истинное состояние автомобиля тяжело. Заметных огрехов по кузову вроде нет, а изображения салона показывают разве что лукавство продавца насчёт «полной комплектации». Ей, например, положена кожа, а здесь кресла обшиты тканью. Остаётся понять: это единственная неправда в объявлении или есть ещё что-то, о чём не рассказывает продавец.

За последние несколько лет китайские автопроизводители, представленные в России, резко прибавили — и не только в количестве проданных экземпляров, но и в их качестве.-3

Для этого воспользуемся сервисом ПроАвто и изучим историю машины. Начнём с простого. Не совсем понятно, что продавец имеет в виду, говоря «По факту я второй хозяин», но информацию про трёх владельцев по ПТС база ГИБДД подтверждает. Хотя перерыв в регистрации на 1,5 месяца бывалых читателей «Не бит, не крашен» должен насторожить.

И не зря. Незадолго до прекращения регистрации Haval попал уже во второе своё ДТП. И если первый раз автомобиль отделался «лёгким испугом» — царапинами на заднем бампере, то вторая авария оказалась намного серьёзнее. В схеме, составленной сотрудником полиции на месте происшествия, повреждёнными отмечены все (!) кузовные элементы, включая крышу.

За последние несколько лет китайские автопроизводители, представленные в России, резко прибавили — и не только в количестве проданных экземпляров, но и в их качестве.-5

Большинство из них значатся под замену и в расчёте ремонта, который был сделан страховой компанией через пару недель после аварии. А ещё там под замену попали куча более мелких деталей, включая ручки дверей и даже лючок бензобака. Но куда важнее, что эксперт посчитал необходимым заменить боковины кузова, радиаторы, панель передка. Удивительно только, как при этом у него получилась итоговая сумма всего в 200 тысяч рублей.

В общем, спустя несколько дней Haval попал на аукцион битых автомобилей. На фотографиях видно, что кроссовер и правда побит со всех сторон — скорее всего, он перевернулся, и не раз. А судя по нескольким аукционным записям в отчёте ПроАвто, его даже выкупили не сразу. Однако всё-таки выкупили — и как-то восстановили.

Дальнейшую судьбу кроссовера проследить сложнее. Можем предположить, что вторым владельцем по ПТС был тот, кто отремонтировал F7, а потом сразу продал нынешнему хозяину. Или имела место какая-то схема с переоформлением в ГИБДД — и от восстановленного автомобиля до сих пор пытаются избавиться. В марте владелец даже обращался на онлайн-аукцион CarPrice, но, видимо, не договорился о цене. Кстати, фотографии, сделанные экспертами сервиса, куда информативнее тех, что в объявлении.

На них, например, видно, что кузовные панели отличаются друг от друга по оттенку — возможно, какие-то детали взяли уже окрашенными, с разборки. В салоне и под капотом вроде бы порядок, но некоторые детали подвески сильно ржавые.

В общем, после внимательного изучения истории F7 его преимуществом остаётся только относительно низкая цена. Способна ли она перевесить недостатки? Пока ответ отрицательный: Haval продают уже больше двух месяцев, а покупателя всё нет. Ведь поклонники китайской техники тоже пользуются сервисом ПроАвто, и это совсем несложно. Да и выбор подержанных F7 на Авто.ру богатый, и найти среди них экземпляр без столь тяжёлого прошлого тоже не проблема.