Найти в Дзене

Манипуляция в переговорах, которая заставляет собеседника нервничать: как распознать и бороться

Оглавление

«Это невозможно!» – фраза, которая способна вывести из себя и заставить нервничать. Но не многие знают, что это манипуляция со стороны оппонента. Рассказываю, для чего ее используют, и как не попасться на такую уловку.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Как работает манипуляция

Идут переговоры, вы делаете заявление или даете какое-то обещание. А вам в ответ: «Это невозможно!». Первая реакция – удивление и непонимание. Дальше вы, вероятнее всего, вступите в борьбу за реалистичность своего предложения. Вот только это манипуляция.

Оппонент как бы не верит в то, о чем вы говорите. Попутно с этим возникает ощущение, что он обвиняет вас во лжи. Для него вы как будто просто пытаетесь выглядеть лучше других конкурентов и поэтому обещаете «недостижимый» результат.

Начинаете раздражаться, злиться. Стараетесь доказать, что говорите правду: «Еще как возможно! Мы гарантируем вам исполнение всех обязательств». В ответ лишь прежнее недоверие и спокойное «Это невозможно!». Конечно, такое выводит из себя еще больше.

Вот только суть этой манипуляции как раз в том, чтобы спровоцировать вас на эмоции. Заметьте, что оппонент будет спокоен. И это признак того, что человек просто пытается управлять вами и ситуацией.

И действительно, часто так и происходит. Негативные эмоции лишают вас возможности думать и оценивать положение трезво. Соответственно, оппонент получает шанс выторговать более выгодные для себя условия. И если не знать, что это манипуляция, то в попытке доказать реалистичность своего предложения, вы предоставите собеседнику преимущество.

Как не поддаваться манипуляции

Чтобы вывести манипулятора на чистую воду, спросите: «Почему вы считаете условия недостижимыми?» или «На чем основано такое мнение?». При этом сохраняйте спокойствие.

Я всегда говорю клиентам: уравновешенность и спокойствие – главное оружие в переговорах. Когда вы начинаете злиться, возмущаться или яростно доказывать собственную точку зрения, это на руку оппоненту.

Когда человек эмоционален, им легче управлять.

Вернемся к работе с манипуляцией. Ваша задача: вывести собеседника на четкую аргументацию. Это значит, что не надо оправдываться самому. Требуйте назвать причины и основания для позиции «неверия».

В этом случае оппонент встанет на развилке:

  1. Сказать правду, что аргументов у него нет и не было.
  2. Перейти в открытое обвинение вас во лжи и недостоверности условий.

Как вы понимаете, ни тот ни другой вариант не помогут манипулятору.

Также можно спросить: «А что убедит вас в реальности предложения?». Если у оппонента есть конструктивные и стоящие встречные аргументы, он их озвучит. Тогда переговоры вернутся в правильное русло.

Друзья, помните: вы живете именно так, как умеете вести переговоры. И чтобы больше узнать о них, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Рассказываю, как спокойно и уверенно отрабатывать возражения и бороться с манипуляторами.

А здесь регистрируйтесь на мой новый мастер-класс «Как не попасть в ловушки манипулятора». Расскажу, как бороться с самыми хитрыми и жесткими манипуляциями. Вы научитесь:

  • контролировать свои эмоции, когда на вас давят властные оппоненты;
  • обходить ловушки спецслужб и жестких собеседников;
  • отстаивать свои интересы во время переговоров;
  • противостоять попыткам оппонента поставить вас в тупик.

При регистрации сразу получите чек-лист «Как манипулируют людьми спецслужбы».

Читайте еще: