Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Имеет ли смысл сейчас везти авто из-за границы или проще купить в России

Рубль сейчас очень крепкий, так что покупка машины за рубежом выглядит очень привлекательной возможностью, тем более что в России цены выросли раза в полтора по сравнению с уровнем конца прошлого года. Но так ли выгодно покупать машину за границей?

Ведь нужно ее еще растаможивать, платить утилизационный и таможенный сборы, а потом еще получить свидетельство о безопасности ТС, чтобы поставить его на учет. Имеет ли смысл проходить через все эти круги ада или проще взять машину в России, несмотря на то что машины в стране стоят значительно дороже в валютном эквиваленте, чем за рубежом?

Из-за границы можно привезти такие авто, которые в России не продавались в принципе
Из-за границы можно привезти такие авто, которые в России не продавались в принципе

Процедура покупки машины в России что в салоне, что с рук известна практически всем, кто хоть раз имел с этим дело. По сути нужно только заключить договор купли-продажи и поставить машину на учет. На все про все уходит пара дней: один день на покупку авто и еще один день или даже полдня, чтобы поставить на учет.

Если брать машину за рубежом, то все немного сложнее. При покупке авто внутри ЕАЭС не нужно растаможивать машину, а утилизационный сбор составляет сущие копейки по сравнению с ценой всего авто. Но такая упрощенная процедура действует только в случае покупки авто в ближнем зарубежье — Армении, Беларуси или Казахстане. Уверен, что в Киргизию за машиной даже при текущих обстоятельствах поедут немногие.

-2

Если везти машину из Европы, то здесь будет полный пакет заморочек как с документами, так и с финансами. Нужно получить транзитные номера в Европе, потом пригнать машину в Россию, уплатить таможенный сбор, который в зависимости от мощности и года выпуска авто может составлять до половины стоимости машины. Далее опять же платим утилизационный сбор, от которого уйти не получится, и получаем свидетельство о безопасности транспортного средства — бумажку, которая говорит, что управлять этим авто в России безопасно.

Если заниматься всем этим самим, то на оформление уйдет немало времени и денег, по крайней мере когда оформляешь все это первый раз. Чтобы понять, сколько это будет стоить в денежном эквиваленте, нужно рассматривать конкретный автомобиль (имеют значение мощность и год выпуска), но в среднем это будет +20-25% от стоимости. Если доверять бумажные дела посредникам, то накидываем сверху еще процентов 10-15.

Если интересуют Теслы и другие электрокары, то в России купить их будет практически невозможно, потому что предложение на вторичке крайне ограничено
Если интересуют Теслы и другие электрокары, то в России купить их будет практически невозможно, потому что предложение на вторичке крайне ограничено

Но даже в таком варианте чисто финансово машина будет стоить дешевле, потому что в переводе на рубли авто стоят сейчас за рубежом реально дешево. Приведу пару примеров, которые я узнал на днях: Аутлендер, 2008 год, 180 тысяч реального пробега — цена 4000 евро. Вольво V70, 2012 год, 230.000 км пробега — 5000 евро. Страна Норвегия, есть граница с РФ, так что перегнать не будет особой проблемой. В России эти машины будут стоить сейчас минимум в 2,5-3 раза дороже.

Так что если вы готовы заморочиться с бюрократией бумажного оформления, то везти машину из-за границы действительно имеет смысл. Однако мороки будет много, тем более если везти не из Армении, а из Европы. Заниматься этим или купить в России подороже — решает каждый сам для себя. Просто можно держать этот вариант для себя в голове, если вдруг понадобится купить авто за вменяемые деньги.

А вы бы стали покупать авто за границей, чтобы было дешевле, или бы просто выбрали модель попроще, но в России?

Авто
5,66 млн интересуются