Найти в Дзене
Техник Суперджета

Новый и очень неожиданный тендер для двигателя ПД-14. Почему спохватились так поздно?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Двигатель ПД-14 - перспективная разработка российских инженеров.

Абсолютно новая силовая установка создавалась, прежде всего, для многим известного лайнера МС-21.

Первая сертификация ПД-14 завершилась в 2018 году, а первый полёт МС-21-310 с данным двигатель был совершен в конце 2020 года. 

На дворе середина 2022 год, и казалось, что двигатель полностью завершил все сертификационные испытания, но не тут то было. 

Совсем недавно появился очень интересный тендер. 

Тендер: ОКР "Доработка двигателей и проведение дополнительных сертификационных работ в обеспечение снятия эксплуатационных ограничений сертификата типа двигателя ПД-14, улучшения эксплуатационных характеристик, увеличения ресурса двигателя ПД-14" Шифр "Ресурс ПД-14", ссылка на источник в конце статьи.

Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Удивительно, обычно после получения основного сертификата типа, приступают к дополнительной сертификации, дабы расширить рамки эксплуатационных ограничений. 

Прошло 4 года и почему-то только сейчас решили заняться этим. Зачем тянули, не совсем понятно.

Мне казалось тема ПД-14 уже закрыта и он ждёт начала серийного производства и эксплуатации.

Кроме сертификации, видимо до начала эксплуатации хотят успеть сделать многие работы, в том числе по доработкам, ресурсу двигателя. 

Вообще тема доработок извечная, которая будет преследовать любой двигатель на протяжении всей эксплуатации, поэтому тут ничего не обычного, живой пример двигатель SaM-146.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

Что касается ресурса и эксплуатационных характеристик, то мне кажется, это закладывают и улучшают в активной стадии испытаний.

Сейчас, когда двигатель готов и прошёл сертификацию, глобально изменить например его характеристики, не получится. С ресурсом такая же ситуация.

Для чего тогда этот тендер, не совсем понятно, да и заниматься этим вроде должен разработчик самого двигателя, а не сторонняя организация через тендер.

-4

В общем, для меня этот тендер не совсем понятен, но я не конструктор, а эксплуатант, поэтому проделанная работа будет оцениваться только эксплуатацией и временем.

Идеальный двигатель создать невозможно, и даже если он кажется идеальным, эксплуатация найдёт его слабые места.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Тендер: ОКР "Доработка двигателей и проведение дополнительных сертификационных работ в обеспечение снятия эксплуатационных ограничений сертификата типа двигателя ПД-14, улучшения эксплуатационных характеристик, увеличения ресурса двигателя ПД-14" Шифр "Ресурс ПД-14" | Москва город | 61387063 | Ростендер
Авто
5,66 млн интересуются