Тойота Камри для России – настоящий идол. Говорят, машина просто не ломается. И машина вроде навсегда стала лидером в своем классе. Но вот японцы созрели до рестайлинга. Поможет ли он в борьбе с корейцами?
У многих есть ощущение, что Тойота в какой-то момент стала почивать на лаврах. Ведь Камри всегда хорошо продавалась. Ее очень ценят все, кому нужна неброская, но комфортная машина. У Камри огромная армия поклонников. Но конкуренты дышат в спину – предлагают более современные модели с ярким дизайном и интересными решениями. И чем же отвечает Тойота? Тем, что даже после рестайлинга изменения во внешности надо искать с собакой. И все изменения навевают тоску - японцы будто боятся что-то поменять в машине.
- почему Киа Рио такая популярная?
Легче всего обновленный седан узнать по новым цветам кузова - машину можно заказать еще и в синем или красном цветах. Новые оттенки усложнят выбор между белым и черным, а также колором типа алюминиевое ведро. Именно их чаще всего и выбирали покупатели. Еще дизайнеры совсем чуть изменили форму переднего бампера. Теперь у воздухозаборника трапециевидная «пасть». И у Камри появились диски нового дизайна - они могут быть на 17 и 18 дюймов. Но разве можно это назвать полноценным рестайлингом? Самое значимое изменение сзади - четыре парковочных датчика. Вот это прогресс!
ЧТОБЫ НАЙТИ ЧТО-ТО НОВОЕ В САЛОНЕ НАДО ВЗЯТЬ В РУКИ БИНОКЛЬ. Хотя самая заметная новация на виду – это центральный монитор. У него выросла диагональ, и теперь он стоит выше. И торчит из передней панели как инородное тело. Обычно с новым мультимедиа меняют и графику. Но графика тут очень унылая. И такая экономия непонятна. Ведь ничего не стоит обновить софт и сделать его интереснее. Да и карты навигации старые. Хотя кто ими вообще пользуется? В телефоне теперь всё намного точнее. К счастью, телефон теперь можно подключить к бортовой мультимедиа. Вот за это японцам «спасибо».
На тест-драйве у Минтранса был седан с новым силовым агрегатом - двухлитровый мотор и вариатор. Напомним, что старая версия с 6‑ступенчатым автоматом была уж очень медленной. Теперь ситуация улучшилась. Атмосферная четверка быстро крутится до рабочих оборотов - момент у нее выше. УВЕРЕННОЕ УСКОРЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С 4400 И ИДЕТ ПРИМЕРНО ДО 4900 ОБОРОТОВ. Получается, что вариатор постоянно поддерживает высокие обороты и старательно имитирует работу обычного автомата. И это вызывает вопросы к его ресурсу. Возможно, что при таких нагрузках агрегат проживет не очень долго.
С новым мотором 150‑сильный седан, конечно, не стал ракетой. Но и заторможенности на трассе нет. Обгоны даются проще. Но если продавить педаль в пол, то в салоне становится очень шумно. Хоть уши затыкай. А раньше мотор так не шумел.
ПОД КАПОТ КАМРИ 2021 ГОДА СТАВЯТ ТРИ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРА. Из них без изменений остался только самый мощный - 3,5-литровый V6, который работает с 8-ступенчатым автоматом. Он, как прежде, выдает налоговыгодные 249 лошадиных сил. А вот двигатели объемом 2 и 2,5 литра заменили на атмосферники такого же объема, но с повышенной степенью сжатия. Это моторы серии Dynamic Force. У нас они хорошо известны - их ставят на кроссовер Тойота РАВ4. У двигателя объемом 2,5 л выросла отдача до 200 лошадиных сил, а пару ему составляет 8-ступенчатый автомат. Раньше у такого седана была 6-ступенчатая коробка.
Но САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ НА НАШ ВЗГЛЯД – ЭТО МОТОР 2 Л, который стоит под капотом этой машины. У него алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы и комбинированный впрыск топлива. А в приводе ГРМ – цепь. Примерный ресурс – двести двадцать тысяч километров. Степень сжатия – 13:1. При этом для мотора рекомендован 92-й бензин. Поэтому лучше заправляться на проверенных АЗС. В ПАРЕ С ЭТИМ МОТОРОМ ТЕПЕРЬ РАБОТАЕТ ВАРИАТОР. Японцы все-таки решились поставить такую неоднозначную трансмиссию. Но здесь есть холодный расчет. Вариатор тоже знаком по кроссоверу Тойота РАВ4. У вариатора механические первая и задняя передачи. Такая конструкция нужна, чтобы не угробить коробку при резких стартах и буксовании в грязи. В теории должна подняться надежность. Ну, а как получится в реальности, можно будет узнать только после длительного многолетнего пробега.
Подвеску обновления не затронули. Поэтому адекватная управляемость никуда не исчезла - рулить машиной приятно. Хотя ТЕМ, КТО ПРИВЫК ЕЗДИТЬ БЫСТРО, КАМРИ ВРЯД ЛИ ПОНРАВИТСЯ. Ведь никакого намека на спортивный характер у седана нет - Камри предназначена для комфорта. И если заложить вираж, то, конечно же, появятся продольные и боковые крены, но в рамках разумного для машин класса бизнес-седанов. В передней подвеске использованы стойки Мак-Ферсон, а сзади многорычажная схема.
Электроусилитель руля расположили на рейке, это факт дает неплохую управляемость. Но в этом есть и минус - узел можно залить, если проехать по обычной луже, - так что ходом лучше в них не въезжать.
Для пассажира Камри всегда была комфортной машиной. Такой она и остается - сзади много места и даже крупный человек не будет стеснён. Ну, а то, что в ногах крупный тоннель – не беда, - ведь диван тут, по сути, только для двоих. Кстати, у Камри ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА ЗАДНЕГО ДИВАНА - с электрорегулировкой спинки, которая не складывается. А есть и обычный вариант, где спинка разрезная, и ее части можно сложить. Проем в салон довольно широкий, но он сужен сверху. Поэтому что-то крупное и большое в машину не поместиться. А вот, скажем, горные лыжи, перевезете без проблем.
С РЕСТАЙЛИНГОМ БАГАЖНИК КАМРИ ЧУТЬ УВЕЛИЧИЛСЯ В РАЗМЕРАХ. Этого добились малой кровью – место полноразмерного запасного колеса теперь занимает докатка. Она и позволила увеличить объем на целых тридцать литров.
Итог. У Тойоты Камри 2021 года обновлений мало. Возможно, это специальный консерватизм свойственный японцам, когда дело касается бестселлеров. Говорят, что доработки ждали исключительно поклонники марки - целевая аудитория. И, наверное, они примут всё на ура. Но новых-то клиентов этим не привлечь. И скоро может сложиться ситуация, когда Камри будут покупать только госслужащие да фанаты. А чтобы развиваться и идти вперед надо расширять аудиторию, предлагать ей новый дизайн, передовые технические решения. Всего этого Тойоте Камри как раз и не хватает.