Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Как уходил Ил-14ФК СССР-61685 в Мячково

Несколько фотографий списанного самолета Ил-14ФК СССР-61685 в Мячково, на которых видно, как ухудшалось состояние самолета из года в год. Задокументирована медленная и мучительная смерть легендарного авиалайнера...

Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, 1 июня 1992 года © Alain Durand
Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, 1 июня 1992 года © Alain Durand
Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, 2 сентября 1993 года © Peter M Garwood
Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, 2 сентября 1993 года © Peter M Garwood

Немного об истории этого Ил-14. Самолет был произведен в 1956 году на Московском авиазаводе №30. Самолет изначально эксплуатировался в Московском управлении транспортной авиации ГУ ГВФ.

Зарегистрирован Ил-14М был, как СССР-Л1685. В 1959-1960 годах самолет перерегистрировали согласно новому стандарту, как СССР-61685. 11 апреля 1963 года Ил-14М был передан в Московское Территориальное Управление авиации СпецПрименения и местных Воздушных Линий ГВФ, с октября 1964 года Московское управление СпецПрименений и Местных Воздушных Линий ГА, с 1971 года – Управление ГА центральных районов, Арктики и Антарктик (УГАЦиА), с середины 70х годов – Управление ГА Центральных районов (УГАЦ).

В последние годы самолет эксплуатировался в Мячковском ОАО в 229 ЛО, где использовался для фотографических работ. Ил-14ФК СССР-61685 списали 25 марта 1987 года по отработке общего срока службы, после чего он оказался брошенным на Мячковском аэродроме. Из года в год состояние самолета ухудшалось в результате медленной и мучительной его разделки. В 1995 года самолет окончательно утилизировали.

Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, июнь 1995 года © Dietmar Schreiber
Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, июнь 1995 года © Dietmar Schreiber
Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, июнь 1995 года © Dietmar Schreiber
Ил-14ФК СССР-61685, Москва, Мячково, июнь 1995 года © Dietmar Schreiber

© Юрий Дорошенко