Французская компания Рено собирается вложить 375 миллионов долларов в развитие своего бизнеса в Бразилии. Планы звучат многообещающе.
Например, модель Сандеро коснутся следующие изменения:
- обновление старых модульных платформ на новую CMF-B- смена названия - развитие до электрокара - установка трёхцилиндровых турбомоторов
Население Бразилии - более 215 миллионов человек. Люди любых социальных статусов смогут выбрать машину «по кошельку».
Для бразильцев будет продаваться бюджетный кроссовер Рено Квид. Он ниже классом, соответственно, и ценовая политика ниже.
Для Рено это новая ниша для реализаций своих автомобилей, которая вполне заместит потерю российского покупателя. Компания и раньше неплохо показывала себя на бразильском рынке, но сегодня шансы на занятие лидирующих позиций увеличиваются.
В целом, спрос и предложение в Бразилии от подобных инициатив должны расти вверх. Чем больше конкуренции, тем выше вероятность производства качественной продукции по доступным ценам. Модели для россиян французы тоже планировали совершенствовать: внедрение платформ CMF-B, переводя на неё популярный Логан и Сандеро; модернизации должна была подлежать и Аркана. Планы не сбудутся - компания прекратила деятельность в России.
Российский покупатель остаётся в невыгодном положении. Пока бразильцам будут поставлять новые современные авто по адекватным ценам, наш автовладелец будет переплачивать крупную сумму перекупам или частным лицам, посетившим другие страны. Из выбора остаётся китайский автопром, обделённый наличием седанов и хэтчбеков: основной ориентир на российский рынок представлен в кроссоверах.
Российский же производитель предлагает соотечественникам не очень презентабельные варианты замен. Упрощённая Нива и «обделённая» важными функциями Гранта, - всё, чем предлагают довольствоваться автовладельцам.
Соотечественникам остаётся либо ждать изменений ситуации в мире, либо обращать внимание в сторону российского и китайского производителя.