Чем хороша моя работа? Тем, что никогда не знаешь, сколько заработаешь и что тебе принесут. Есть во всëм этом некий момент внезапности и неожиданности. Что-то типа лотереи, причëм, почти всегда, беспроигрышной. Если сидишь в правильном месте, конечно). Но иногда приносят такие варианты, что ставят в тупик. Примерно так, как если бы к врачу прошёл пациент с такими симптомами, которых он, за свою многолетнюю практику, некогда не видел.
Всём доброго здоровья и хорошего дня!
В этот раз я, посредством клиентского заказа, разжился замком зажигания породистого английского автомобиля Rolls-Royce Silver Shadow, что в переводе на наш родной значит - Серебряная Тень. Хорошо звучит, не правда ли?
Это очень красивый, на мой вкус, представительский автомобиль, выпускавшийся британским автопроизводителем Rolls-Royce в различных модификациях в период с 1965 по 1980 год. Это была первая модель Rolls-Royce, при разработке которой использовался несущий кузов. Данный замок был снят с авто 1971г. выпуска, почти ровесники, лишь на четыре года старше меня.
Ключи теряют все, даже владельцы раритетных RR. По замку зажигания этого автомобиля я ключ никогда не делал, просто дубликаты - доводилось, пару-тройку раз. Стоит там цилиндровый механизм старинной конторы YALE, основанной в Америке англичанами, которые потом и вернулись в Грейт, не к ночи упомянутой, Британ, обратно. Механизм цилиндра не рамочный, как обычно, а старый и добрый набор из 4 пин, правда, упрятанных достаточно глубоко. Классика, что и говорить. Но туда надо ещë добраться. А ещë проблема в том, что у заготовки ключа должен быть довольно редкий, Роллс-Ройсовский профиль, который чем-то заменить довольно сложно. Пара заготовок висела у меня без движа лет семь-восемь, а вот, подишь ты, пригодились. Это всегда радует.
Наворочено на этом замке будь здоров, добраться до самого цилиндра не так то просто. А простого решения нет, всë равно, надо разбирать. Самое сложное в этом деле не то, чтобы сделать ключ по замку, а именно разобрать и собрать всë правильно, без потерь. Этим я и занимался порядка трëх часов.
Тут с меня семь потов сошло, ей Богу! Провернуть я его не смог - грибовидные бобышки не дали этого сделать. Пришлось механически высверливать в местах предполагаемых "колодцев", да так, чтобы можно было потом восстановить их, без потерь. Вспомнился мне тут Филипп Филиппыч Преображенский, из "Собачьего сердца" Булгакова:
- Иду к турецкому седлу, - зарычал Филипп Филиппович и окровавленными скользкими перчатками выдвинул серо-желтый мозг Шарика из головы.- (С).
Выдвинуть не выдвинул, конечно, а аккуратно извлëк. А дальше уже - дело техники, напилить ключ на 4 пина. Это не сложно.
Сборка замка в изначальное состояние - это ещë та песня. Методом проб и ошибок удача повернулась ко мне лицом. Я был очень доволен, когда всë сделано, и сделано правильно. Удивительно, что клиент не захотел сделать дополнительный дубликат - сделать его по образцу будет очень проблематично, а при утрате мной сделанного ключа проблематично вдвойне. Ну, как говорится, дело хозяйское.
Охота в отпуск, но грехи не пускают🤣. Своë вот так не возьмëшь, и не бросишь.
Читайте статьи и смотрите видео моего канала, если хотите узнать больше о замках и ключах.
Подписывайтесь на мой канал , заходите на мой сайт . Всем большой Рахмат и до новых встреч! Видео моих работ на YOUTUBE.
Просто рассказы :
История пропажи заказчика.
Работа и алкоголь.
Клиенты. Какими они бывают.
За что не платили наши родители
Похищение просящего
Женское любопытство Анны Петровны
Женское любопытство Анны Петровны2
Женское любопытство Анны Петровны. Окончание