С 6 июля в Евросоюзе перестали выпускать автомобили без систем безопасности, предупреждающих водителя об усталости. А с 2024 года такие автомобили запретят регистрировать, то есть такую машину нельзя будет продать и, соответственно, купить. Пока у нас выпускают облегченные Гранты с минимальной защитой (ладно ремни хоть оставили, и то там, что-то с натяжителями вроде сделали), в Европе эту защиту только улучшают.
Ну у нас, это у нас, свои обстоятельства и менталитет, а мы лишь перечислим, что входит в эти самые системы безопасности. Речь не о подушках или там, разных тормозных системах, а о именно о приборах, которые не дадут водителю уснуть (в наших такси тоже что-то пытаются внедрить такое, но там вроде не система безопасности, а просто контроль за усталостью). Кстати, какие-то там ученные, выяснили, что 17-19 часов без сна для водителя сопоставимы с 0.5 промилле алкоголя в крови. А я то думал, что я постоянно так балдею, после смены в такси.
На самом деле все эти штуки даже не то чтобы разработаны, а уже применяются в автомобилях различных марок (не российских само собой). Речь скорее о регламенте, по которому производители обязаны все это устанавливать на свои машины, то есть если чего-то из этого списка нет, то и выпускать такой автомобиль нельзя. И тут, к сожалению, нельзя не признать, что мы в этом плане сильно отстаем, если уж упомянутая Гранта наоборот, лишилась подушек (ABS, преднатяжителей ремней безопасности и прочих штук).
Итак, штука первая: предупреждение о сонливости и нарушении внимания. Программа в бортовом компьютере, монитор действия водителя и в случае каких-то нестандартных действий, выдает предупреждение на дисплей, а также звуковой сигнал. В наших такси она, наверняка, будет пищать непрерывно.
Штука вторая: предупреждения о выезде из полосы движения. В случае, если автомобиль вылезет со своей полосы больше чем на 30 сантиметров, при скорости выше 65 км/час и без включенных поворотников, система пошлет предупреждающие сигналы. Естественно, работает только на дорогах, где присутствует разметка, причем ярко и отчетливо. У нас то по старинке все (в Сочи), на проблемных участках в сплошную линию вделывают металлические скобы, и если тебя на ходу затрясло, значит скоро ты выедешь на встречку :)
Ну и штука третья: это продвинутая система экстренного торможения. Тут все просто, если впереди препятствие, а водитель при этом никак не реагирует, то система или сбавит скорость, или резко затормозит. Так что задавить зазевавшегося пешехода с такой системой очень сложно.
В российских ведомствах, причастных к безопасности на дорогах, согласились с тем, что этой самой безопасностью пренебрегать нельзя. Но в данный момент есть проблемы с внедрением этих систем, начиная с патентов и разрешений на их использование, и заканчивая регламентами и себестоимостью. Так что, не в ближайшем будущем.