Для многих российских автовладельцев плановое техобслуживание ограничивается заменой масел, фильтров, свечей зажигания и тормозных колодок, когда они изнашиваются. До не менее важных регламентных работ дело обычно не доходит. Причина – в нехватке времени, денег, банальном незнании или убеждении, что пока в машине ничего не ломается, и делать ничего не нужно.
В новом материале мы расскажем о работах, которые следует периодически выполнять даже после истечения гарантийного обслуживания.
1. Проверка развала-схождения
У современных машин углы установки колес, кроме схождения, определены точной геометрией расположения кузова и подрамника. Однако из-за российских плохих дорог со временем приходят в негодность и металлические части подвески, и сайлентблоки. Поэтому время от времени нужно записываться на «развал-схождение».
Понять, что углы установки колес нарушены и автомобилю требуется этот вид работ, можно по косвенным признакам. Их несколько:
- При движении в прямом направлении руль располагается неровно, авто постоянно ведет в сторону, нужно регулярно подруливать.
- При разгоне автомобиль начинает вести в сторону.
- При торможении машина стремится уйти в занос.
- Резина изнашивается неравномерно. Покрышки истираются быстрее с одной из сторон – внешней или внутренней.
- Слышен визг покрышек при поворотах.
- Расход топлива повышен из-за сильного сопротивления качению передних колес.
2. Уровень жидкости в ГУР
Гидроусилитель позволяет крутить рулем, не прилагая усилий. В этом он обязан рабочей жидкости PSF – она передает усилие от насоса к поршню. От качества и уровня этой жидкости в системе зависит качество работы гидроусилителя.
Масло защищает узлы и элементы системы от коррозии, отводит тепло при трении деталей и предотвращает перегрев частей.
Бачок с жидкостью PSF на немолодом автомобиле постепенно пустеет. Откройте крышку и проверьте уровень масла. Если его недостаточно, появится подсос воздуха, и система будет изнашиваться. В этом случае нужно долить жидкость в ГУР.
3. Замена тормозной жидкости
После истечения гарантии от производителя многие автовладельцы отправляются в частные сервисные центры и выполняют не полноценное техобслуживание, как раньше у дилера, а точечное. Оплачивают только самые необходимые работы, напрочь забывая о замене тормозной жидкости. По регламенту это следует делать как минимум через каждые три года, чтобы элементы системы не выходили из строя, а жидкость не закипала и не снижала эффективность торможения до минимума.
4. Проверка состояния барабанных тормозных механизмов
Проверка состояния барабанных тормозных механизмов включает проверку колодок и герметичности цилиндров. Даже несмотря на то, что барабанные механизмы современных машин долговечны и надежны и не требуют вмешательства более 100 000 километров, это не гарантирует, что в барабане нет грязи и продуктов износа. Манжеты тормозного цилиндра со временем могут стать негерметичными из-за температурных перепадов и воздействия реагентов.
Избежать проблем позволит снятие барабанов через каждые 60 000 километров пробега. Следует очистить грязь и убедиться, что накладки не отклеиваются от оснований, а цилиндры не начали протекать.
5. Проверка уровня масла в КПП
Некоторые автопроизводители не предусматривают проверку уровня масла в коробке передач во время техобслуживания автомобиля. Но лучше учесть тяжелые условия эксплуатации российских машин и периодически выполнять эту процедуру. Это относится не только к механическим коробкам передач, но и к вариаторам, роботам и гидромеханике.
В зависимости от модели автомобиля проверка уровня жидкости может осуществляться по-разному. Где-то необходимо открутить пробку в картере КПП, где-то – воспользоваться специальным масляным щупом.
6. Замена антифриза и промывка радиатора
Неразбавленный антифриз, хотите вы этого или нет, со временем теряет свои свойства. Температура замерзания растет, способность защищать систему от коррозии снижается. Поэтому охлаждающую жидкость следует менять каждые три-четыре года, а лучше чаще, поскольку отработанный антифриз выводит из строя насосы, ускоряет коррозию радиаторов.
Из-за засорения радиатора снаружи проход воздуха может быть прекращен полностью, поэтому вместе с заменой антифриза стоит выполнять промывку радиатора системы охлаждения. Промывать при этом рекомендуется и другие радиаторы в системе, например, радиатор кондиционера или автоматической КПП.
7. Проверка состояния ремня ГРМ
Часть автовладельцев заменяет ремень ГРМ по регламенту, другие же это правило игнорируют. Но очень редко автомобилисты проверяют состояние ремня ГРМ. Случается и такое, что под кожухи попадает песок и другие инородные предметы, что в разы ускоряет износ.
От сальников коленчатого или распределительного валов масло стекает прямо на ремень, что чревато вытягиванием или соскальзыванием.
Проверять состояние ремня ГРМ рекомендуется через каждые 15 000 километров. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта после встречи поршней с клапанами.
Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, эксперты Autospot советуют записываться на техобслуживание прямо сейчас. А чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на ТО у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость такого техобслуживания будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и проходил ТО без скидки.
Как записаться на ТО:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер техобслуживания.
- Изучите карту города с указанием цен на ТО вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь на ТО в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.