Заводя мотор любимого автомобиля, всегда с трепетом ждёшь этот до боли приятный звук. Но бывают случаи, когда параллельно любимому рычанию «льва из африканской саванны» появляются крики «мимо летящих уток»… Этот странный, пугающий звук может испортить весь день!
Звуки бывают разные, и сегодня мы «послушаем» несколько из них.
Металлические звуки
Для некоторых автомобилей это характерный технологический звук, в котором нет ничего страшного. Это вполне нормальный вариант работы силового агрегата, который может быть побочным эффектом от трения деталей. Но если ранее подобных звуков в машине не было, то стоит проверить работу, все ли в порядке.
Часто звук трения металла это просто проблемы в работе клапанной системы, необходимо правильно выставить все периферийные узлы, чтобы избежать повышенного износа двигателя. Появление скрежетов и тресков возможно исходит и от других деталей подкапотного пространства.
Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:
- смещение деталей поршневой группы;
- трещины или другие повреждения в блоке цилиндров;
- расшатанное крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата;
- подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций;
- некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.
Откройте капот при заведенном двигателе и посмотрите на его работу. Постарайтесь распознать направление звука, возможно проблема не так страшна, как слышится. Если самостоятельно отыскать источник звука сложно, обратитесь за помощью в автосервис.
Коробка передач
Бывает такое, что проблема посторонних звуков из-под капота связана с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт.
Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:
- если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
- на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто, диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
- металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
В интернете есть много вариантов, как проверить работу коробки передач, но главное в этом деле не перестараться и не навредить…
Трески и скрежеты
Порою, причиной треска после запуска двигателя, может быть, выходящий из строя, фазовращатель. Фазовращатель — элемент, который регулирует время открытия и закрытия клапанов в двигателе. Обычно, фазовращатель работает 150-200 тысяч километров пробега, но если вы поняли, что срок его службы подходит к концу, то причиной поломки скорее всего является масло. Или вы редко его меняете, или выбираете совсем неподходящее. В теории, с неисправным фазовращателем ездить можно. Автомобиль не будет нормально тянуть, возможно вылезет ошибка на бортовом компьютере и увеличится расход топлива, но время у вас есть!
Стучать может и цепь ГРМ. Причиной тому служит — недостаточное натяжение или растяжение цепи, некорректная работа натяжителя или деформированные шестеренки, которые нуждаются в замене. Если вы поняли, что треск исходит от ГРМ-цепи, не тяните время и не надейтесь, что все пройдет самостоятельно. Можно довести цепь до состояния обрыва или до перескока. В любом случае ремонт может обойтись вам в целое состояние.
Что делать, если сервис далеко, а звуки очень близко?
Если вы обнаружили странные, непривычные для своего автомобиля звуки, мы советуем вам проверить все основные важные детали на предмет поломки, проверить работу цепи ГРМ и фазовращателя, коробку передач. Если не понимаете откуда исходят звуки, то лучше прекратите работу двигателя до выяснения проблемы и воспользуйтесь услугами эвакуатора, это может значительно сэкономить деньги на услугах ремонта.
Мы разобрали только несколько вариантов, которые могут издавать звуки при своей неисправности. На самом же деле, это может быть что угодно! И не всегда посторонний шум относится к опасным звукам, но все же машина о чем-то хочет с вами поговорить, поэтому не гадайте над проблемой. Обратитесь в официальный дилерский центр «Петровский», наши профессиональные автотехники проведут комплексную диагностику автомобиля, смогут найти и устранить проблему в короткий срок!