АвтоВАЗ недавно получил новый план от министерства промышленности и торговли. Согласно ему завод должен будет производить в год по 800 тысяч автомобилей к 2024 году. Как это будет выполнено, никого не волнует. На сегодняшний день такой показатель никак не может совпадать с реальностью, так как пока выпускаются только новые упрощённые Гранты, а скоро должно начаться производство упрощённых Нив. Кажется, что эти автомобили уже никак нельзя упростить, однако это не так.
Вопрос стоит не в том, сколько авто сейчас завод выпускает. Даже если теоретически представить, что ВАЗ сможет выпускать такое количество машин, то кто будет их приобретать?
В России число новых проданных автомобилей составило 1 миллион 600 тысяч. Исходя из этого становится понятно, что завод должен будет выпускать каждый второй новый автомобиль. А если ещё учесть тот фактор, что зарубежных авто станет всё меньше, то получается, что из 3 проданных машин 2 будут отечественными.
Однако стоит вернуться к вопросу реализации всех этих машин. Кому захочется отдавать деньги и покупать Весту, если за эти же деньги можно взять Солярис или Поло? Нива же будет пользоваться спросом из-за высокой проходимости, а вместе с ней и Гранта, так как она самый дешёвый автомобиль на российском рынке.
Планируется, что поначалу для покупателей будут определённые бонусы. Одним из таких плюсов может быть отмена госпошлины сроком в 3 года на отечественные авто, с такой идеей выступил депутат Госдумы Милонов.
Однако выгода здесь сомнительная: налог на гранту с мотором на 90 л.с., в среднем, 2000 рублей. Получается, за 3 года экономия составит 6000 рублей.
В качестве запасного варианта людей предполагаем, что людей «вынудят» скупать все эти машины. Навряд ли кто-то будет вводить суровые запреты на покупку импортных авто, но всё же создавать трудности будут.
Если поднимут пошлину на ввоз новых авто, то и спрос на них снизится и в результате Лада выйдет в лидеры по продажам. Могут также ввести новые налоги на запчасти, ввозимые из стран зарубежья. Или как вариант установить минимальную цену на импортные авто в пару миллионов рублей. Огромное количество способов есть для того, чтобы помочь отечественному производителю, протекционизм и его методы давно уже известны.
Так что теоретически АвтоВАЗ сможет создать такое огромное количество автомобилей и даже продать их все. Открытым остаётся только вопрос, какой ценой они достигнут этой цели и как от этого пострадают простые граждане.