Тяжеля техника Советского Союза всегда была очень неплохого качества. Не исключением были и трактора, которые высоко ценили практически по всему миру. Вспомните хотя бы выпускаемый уже несколько десятилетий трактор Белорус. Его отлично продают на экспорт. Что касается российских тракторов, хорошим примером будет Кировец, его и сейчас еще производят на заводе в Санкт-Петербурге и тоже успешно продают. Но это конечно предприятия которым повезло пережить развал страны и лихие девяностые. Большая же часть заводов СССР оказались не столь удачливыми и среди них Липецкий тракторный завод.
А ведь в свое время предприятие собирало очень приличную технику, среди которых такие знаменитые трактора как Т-40 или Т-155. Кроме этого была по настоящему уникальная разработка получившая название Т-145, которая имел очень неплохие перспективы. Это трактор имел дизельный 50-ти сильный двигатель объемом 2.6 литра. Расход топлива приблизительно 275 грамм за час работы на лошадиную силу. Коробка передач механическая шестискоростная. Четыре скорости для движения вперед, две для заднего хода.
В чем же была уникальность этого трактора? Дело в том, что все его колеса имели одинаковый размер, и кроме этого были установлены в паре. Отменную маневренность трактору дало то, что все его колеса не только ведущие, но и управляемые. Кроме этого трактор имеет гидравлическую систему на обе стороны, что позволяет ему одновременно выполнять сразу несколько видов работ. А это неплохо экономит время и горючее.
Кабина трактора расположена по центру, что дает хорошую обзорность и вперед и назад, а так же позволяет снизить тряску.
Трактор прошел все испытания справившись с ними просто на отлично, однако в серию так и не попал. Не смогли прийти к пониманию в Министерстве сельского хозяйства. В Советском Союзе такое случалось часто, не получив финансирования сверху, поставить что-то на конвейер было практически невозможно. Уже после развала СССР в 1995-ом году в мелкосерийное производство все же пошла модернизированная версия ЛТЗ-145 получившая индекс ЛТЗ-155. Но время уже было упущено, предприятие так и не смогло справиться с последствиями распада государства и в 2004 году обанкротилось.
Если вы знакомы с редким трактором Т-145, поделитесь своим мнением в коммментариях!