Найти в Дзене

Прокачиваем гидравлические тормоза на велосипеде за 10 шагов.

Оглавление

Разбираемся с причиной свободного хода тормоза. Ищем причину и подробно рассказываем как устранить проблему.


Поиск причины

Свободный ход ручки и не срабатывающие тормоза могут возникнуть по двум причинам - течь или завоздушивание системы.

Шаг 1. В первую очередь необходимо проверить троса, ручку тормоза, калипер и тормозной диск на наличие подтеков. Если они есть, все грустно и придется менять протекающий узел. Если течи нет, то движемся дальше.

Шаг 2. Второй возможной проблемой является завоздушивание системы. Проще говоря - попал воздух. И сейчас мы разберемся как ее решить.


Собираем необходимое

Что будем заливать?
Обратите внимание на ручку тормоза, там вы найдете название
жидкости либо DOT, либо минеральное масло.

Не хотите менять всю тормозную систему? Заливайте то, что написано на ручке. Иначе потекут прокладки и придется менять и жидкость, и детали.



Какой инструмент пригодится?

У нас в системе минеральное масло, поэтому берем:
-
минеральное масло - шприц с переходником
- проставка в калипер
-
мультитул
- пассатижы помогут снять колодки.
-
обезжириватель и ветошь для поддержания чистоты

Все собрали? Приступаем к работе!


1. Снимаем колесо

Можно и не снимать, но так работать будет сложнее.


2. Избавляемся от колодок, чтобы на них не попало масло и не испортило их

Достаем пин, который не дает выпадать колодкам из калипера. После чего извлекаем колодки.


3. Вставляем проставку в калипер между поршней

Желтая проставка в калипере
Желтая проставка в калипере

4. Устанавливаем ручку параллельно земле, чтобы масло не выливалось из расширительного бочка

5. Откручиваем крышку расширительного бочка шестигранником

Внимание: Возможно крышка закручена крепко. Не сорвите грани. Не потеряйте уплотнитель. Если его нет – вот и ответ на вопрос «Почему я сейчас все это делаю».


6. Набираем шприц

Набираем шприц
Набираем шприц
Важно: Лишний воздух из шприца и трубки нужно спустить, лучше трубку пережимать. На фото видно, что для этого используется желтый зажим. В домашних условиях можно взять прищепку. При работе с маслом будьте осторожны, оно плохо отстирывается.



7. Вкручиваем переходник шприца в ручку

Перед прокачкой не забудьте снять переходник.
Перед прокачкой не забудьте снять переходник.
Совет: Немного затяните ключом, чтобы шприц не слетал.

8. Подготавливаем калипер для слива тормозной жидкости

9. Медленно выдавливаем тормозную жидкость из шприца, подсоединенного к расширительному бочку

Медленно выдавливаем тормозную жидкость из шприца в систему. Через калипер будет выходить тормозная жидкость и воздух. После того как все пузыри вышли, можно завершать процедуру.

Если вы сомневаетесь вышли ли все пузырьки, вы можете прогнать весь объем тормозной жидкости через систему, тем самым обновив жидкость и выгнать весь воздух наверняка.


10. Собираем все в обратном порядке

Этапы сборки:
- ставим крышки расширительного бочка и калипер на место
- вынимаем заглушку из калипера
- обезжириваем руки и все узлы
- устанавливаем колодки
- ставим колесо на место

Внимание: тормозная жидкость не должна попасть на колодки и тормозной диск! Лучше всего обезжирить руки и все узлы перед сборкой.


Вот и все!

Вот так можно прокачать гидравлическую тормозную систему велосипеда. Больше полезной информации на нашем канале.
Подписывайтесь оставайтесь с нами!